Стих Есенина — О девушке в белом

Сергей Есенин — Мне бы женщину белую, белую: Стих

Мне бы женщину — белую, белую
Ну а впрочем какая разница
Я прижал бы ее с силой к дереву
И в задницу, в задницу, в задницу.

  • Следующий стих → Сергей Есенин — Не смотри, что рассеян в россыпь
  • Предыдущий стих → Сергей Есенин — Не тужи, дорогой, и не ахай

Читать похожие стихи:

  1. Не искушайте женщину молчаньем
  2. Андрей Вознесенский — Бьют женщину
  3. Сергей Есенин — Мне осталась одна забава
  4. Сергей Есенин — Мне грустно на тебя смотреть
  5. Сергей Есенин — Юность

Очень не хорошие

Жду не дождусь когда мы начнем проходит творчество Есенина я скажу что знаю его несколько стихов и скажу этот и ещё стих «Ветер веет с юга» и пятёрка и шок в кармане

вау какие слова, какой смысл, аплодисменты!

Ставлю класс . Жизненный стих

Он хотел умереть , так он и сделал…

Он не хотел умирать, его убили

Это уже никто не знает

всегда считала что это написал Маяковский….

у Маяковского тоже есть стихи с матами

Сама ужас, Есенин божественный поэт! Жаль, что он так рано умер (

Полностью с вами согласен.

Я тоже так хочу

Неужели мы будет эти стихи в 9 классе учить

Я в девятом, недавно рассказал.
А учитель такой: «Ну них*я, садись, пять».

Да ты что… Серьезно… Учительнице респект.

Будете делать театральные постановки по этим моим стихам. И чтобы с чувством, с тактом, с расстановкой!

Ржу чувак.
Ты сделал мой день.

Серёжа, по твоим стихам можно экранизации делать! Впрочем, всё уже снято до нас, особенно про «в задницу, в задницу, в задницу». Целый раздел на сайтах есть!

Эти стихи которые
он не выпускал

к сожалению нет братуха(((

нет не будете я в 9 нахожусь если что

А ты хотела со мной

Я считаю, что Есенин — Гений!

  • Стихи Александра Пушкина
  • Стихи Михаила Лермонтова
  • Стихи Сергея Есенина
  • Басни Ивана Крылова
  • Стихи Николая Некрасова
  • Стихи Владимира Маяковского
  • Стихи Федора Тютчева
  • Стихи Афанасия Фета
  • Стихи Анны Ахматовой
  • Стихи Владимира Высоцкого
  • Стихи Иосифа Бродского
  • Стихи Марины Цветаевой
  • Стихи Александра Блока
  • Стихи Агнии Барто
  • Омар Хайям: стихи, рубаи
  • Стихи Бориса Пастернака
  • Стихи Самуила Маршака
  • Стихи Корнея Чуковского
  • Стихи Эдуарда Асадова
  • Стихи Евгения Евтушенко
  • Стихи Константина Симонова
  • Стихи Ивана Бунина
  • Стихи Валерия Брюсова
  • Стихи Беллы Ахмадулиной
  • Стихи Юлии Друниной
  • Стихи Вероники Тушновой
  • Стихи Николая Гумилева
  • Стихи Твардовского
  • Стихи Рождественского
  • Евгений Онегин
  • Бородино
  • Я помню чудное мгновенье (Керн)
  • Я вас любил, любовь еще, быть может
  • Парус (Белеет парус одинокий)
  • Письмо матери
  • Зимнее утро (Мороз и солнце; день чудесный)
  • Не жалею, не зову, не плачу
  • Стихи о советском паспорте
  • Я памятник себе воздвиг нерукотворный
  • У лукоморья дуб зеленый
  • Ночь, улица, фонарь, аптека
  • Сказка о царе Салтане
  • Жди меня, и я вернусь
  • Ты меня не любишь, не жалеешь
  • Что такое хорошо и что такое плохо
  • Кому на Руси жить хорошо
  • Я пришел к тебе с приветом
  • Незнакомка
  • Письмо Татьяны к Онегину
  • Александр Пушкин — Пророк
  • Анна Ахматова — Мужество
  • Николай Некрасов — Железная дорога
  • Сергей Есенин — Письмо к женщине
  • Александр Пушкин — Полтава
  • Стихи о любви
  • Стихи для детей
  • Стихи о жизни
  • Стихи о природе
  • Стихи о дружбе
  • Стихи о женщине
  • Короткие стихи
  • Грустные стихи
  • Стихи про осень
  • Стихи про зиму
  • Стихи о весне
  • Стихи про лето
  • Смешные стихи
  • Матерные стихи
  • Стихи с добрым утром
  • Стихи спокойной ночи
  • Стихи про семью
  • Стихи о маме
  • Стихи про папу
  • Стихи про бабушку
  • Стихи про дедушку
  • Стихи о войне
  • Стихи о родине
  • Стихи про армию
  • Стихи про школу
  • Стихи о музыке
  • Стихи для малышей
  • Стихи о доброте
  • Стихи на конкурс
  • Сказки в стихах
  • Популярные стихи Пушкина
  • Популярные стихи Лермонтова
  • Популярные стихи Есенина
  • Популярные басни Крылова
  • Популярные стихи Некрасова
  • Популярные стихи Маяковского
  • Популярные стихи Тютчева
  • Популярные стихи Фета
  • Популярные стихи Ахматовой
  • Популярные стихи Цветаевой
  • Популярные стихи Бродского
  • Популярные стихи Блока
  • Популярные стихи Хайяма
  • Популярные стихи Пастернака
  • Популярные стихи Асадова
  • Популярные стихи Бунина
  • Популярные стихи Евтушенко
  • Популярные стихи Гумилева
  • Популярные стихи Рождественского
  • Другие поэты

Огромная база, сборники стихов известных русских и зарубежных поэтов классиков в Антологии РуСтих | Все стихи | Карта сайта

Все анализы стихотворений, краткие содержания, публикации в литературном блоге, короткие биографии, обзоры творчества на страницах поэтов, сборники защищены авторским правом. При копировании авторских материалов ссылка на источник обязательна! Копировать материалы на аналогичные интернет-библиотеки стихотворений – запрещено. Все опубликованные стихи являются общественным достоянием согласно ГК РФ (статьи 1281 и 1282).

Стихи Есенина о любви к женщине


Ты меня не любишь, не жалеешь

Ты меня не любишь, не жалеешь,
Разве я немного не красив?
Не смотря в лицо, от страсти млеешь,
Мне на плечи руки опустив.

Молодая, с чувственным оскалом,
Я с тобой не нежен и не груб.
Расскажи мне, скольких ты ласкала?
Сколько рук ты помнишь? Сколько губ?

Знаю я – они прошли, как тени,
Не коснувшись твоего огня,
Многим ты садилась на колени,
А теперь сидишь вот у меня.

Пусть твои полузакрыты очи
И ты думаешь о ком-нибудь другом,
Я ведь сам люблю тебя не очень,
Утопая в дальнем дорогом.

Этот пыл не называй судьбою,
Легкодумна вспыльчивая связь, –
Как случайно встретился с тобою,
Улыбнусь, спокойно разойдясь.

Да и ты пойдешь своей дорогой
Распылять безрадостные дни,
Только нецелованных не трогай,
Только негоревших не мани.

Читайте также:
Стихи не обижайте любимых

И когда с другим по переулку
Ты пройдешь, болтая про любовь,
Может быть, я выйду на прогулку,
И с тобою встретимся мы вновь.

Отвернув к другому ближе плечи
И немного наклонившись вниз,
Ты мне скажешь тихо: “Добрый вечер!”
Я отвечу: “Добры вечер, miss”.

И ничто души не потревожит,
И ничто ее не бросит в дрожь, –
Кто любил, уж тот любить не может,
Кто сгорел, того не подожжешь.


Пускай ты выпита другим

Пускай ты выпита другим,
Но мне осталось, мне осталось
Твоих волос стеклянный дым
И глаз осенняя усталость.

О возраст осени! Он мне
Дороже юности и лета.
Ты стала нравиться вдвойне
Воображению поэта.

Я сердцем никогда не лгу,
И потому на голос чванства
Бестрепетно сказать могу,
Что я прощаюсь с хулиганством.

Пора расстаться с озорной
И непокорною отвагой.
Уж сердце напилось иной,
Кровь отрезвляющею брагой.

И мне в окошко постучал
Сентябрь багряной веткой ивы,
Чтоб я готов был и встречал
Его приход неприхотливый.

Теперь со многим я мирюсь
Без принужденья, без утраты.
Иною кажется мне Русь,
Иными – кладбища и хаты.

Прозрачно я смотрю вокруг
И вижу, там ли, здесь ли, где-то ль,
Что ты одна, сестра и друг,
Могла быть спутницей поэта.

Что я одной тебе бы мог,
Воспитываясь в постоянстве,
Пропеть о сумерках дорог
И уходящем хулиганстве.

Ну, целуй меня, целуй

Ну, целуй меня, целуй,
Хоть до крови, хоть до боли.
Не в ладу с холодной волей
Кипяток сердечных струй.

Опрокинутая кружка
Средь веселых не для нас.
Понимай, моя подружка,
На земле живут лишь раз!

Оглядись спокойным взором,
Посмотри: во мгле сырой
Месяц, словно желтый ворон,
Кружит, вьется над землей.

Ну, целуй же! Так хочу я.
Песню тлен пропел и мне.
Видно, смерть мою почуял
Тот, кто вьется в вышине.

Увядающая сила!
Умирать – так умирать!
До кончины губы милой
Я хотел бы целовать.

Чтоб все время в синих дремах,
Не стыдясь и не тая,
В нежном шелесте черемух
Раздавалось: “Я твоя”.

И чтоб свет над полной кружкой
Легкой пеной не погас –
Пей и пой, моя подружка:
На земле живут лишь раз!


Я помню, любимая, помню

Я помню, любимая, помню
Сиянье твоих волос.
Не радостно и не легко мне
Покинуть тебя привелось.

Я помню осенние ночи,
Березовый шорох теней,
Пусть дни тогда были короче,
Луна нам светила длинней.

Я помню, ты мне говорила:
“Пройдут голубые года,
И ты позабудешь, мой милый,
С другою меня навсегда”.

Сегодня цветущая липа
Напомнила чувствам опять,
Как нежно тогда я сыпал
Цветы на кудрявую прядь.

И сердце, остыть не готовясь,
И грустно другую любя.
Как будто любимую повесть,
С другой вспоминает тебя.


До свиданья, друг мой, до свиданья

До свиданья, друг мой, до свиданья.
Милый мой, ты у меня в груди.
Предназначенное расставанье
Обещает встречу впереди.

До свиданья, друг мой, без руки, без слова,
Не грусти и не печаль бровей,-
В этой жизни умирать не ново,
Но и жить, конечно, не новей.

Мне грустно на тебя смотреть

Мне грустно на тебя смотреть,
Какая боль, какая жалость!
Знать, только ивовая медь
Нам в сентябре с тобой осталась.

Чужие губы разнесли
Твое тепло и трепет тела.
Как будто дождик моросит
С души, немного омертвелой.

Ну что ж! Я не боюсь его.
Иная радость мне открылась.
Ведь не осталось ничего,
Как только желтый тлен и сырость.

Ведь и себя я не сберег
Для тихой жизни, для улыбок.
Так мало пройдено дорог,
Так много сделано ошибок.

Смешная жизнь, смешной разлад.
Так было и так будет после.
Как кладбище, усеян сад
В берез изглоданные кости.

Вот так же отцветем и мы
И отшумим, как гости сада.
Коль нет цветов среди зимы,
Так и грустить о них не надо.

Пой же, пой. На проклятой гитаре

Пой же, пой. На проклятой гитаре
Пальцы пляшут твои вполукруг.
Захлебнуться бы в этом угаре,
Мой последний, единственный друг.

Не гляди на ее запястья
И с плечей ее льющийся шелк.
Я искал в этой женщине счастья,
А нечаянно гибель нашел.

Я не знал, что любовь – зараза,
Я не знал, что любовь – чума.
Подошла и прищуренным глазом
Хулигана свела с ума.

Пой, мой друг. Навевай мне снова
Нашу прежнюю буйную рань.
Пусть целует она другова,
Молодая, красивая дрянь.

Ах, постой. Я ее не ругаю.
Ах, постой. Я ее не кляну.
Дай тебе про себя я сыграю
Под басовую эту струну.

Льется дней моих розовый купол.
В сердце снов золотых сума.
Много девушек я перещупал,
Много женщин в углу прижимал.

Да! есть горькая правда земли,
Подсмотрел я ребяческим оком:
Лижут в очередь кобели
Истекающую суку соком.

Так чего ж мне ее ревновать.
Так чего ж мне болеть такому.
Наша жизнь – простыня да кровать.
Наша жизнь – поцелуй да в омут.

Пой же, пой! В роковом размахе
Этих рук роковая беда.
Только знаешь, пошли их на хер.
Не умру я, мой друг, никогда.

Заметался пожар голубой.

Заметался пожар голубой,
Позабылись родимые дали.
В первый раз я запел про любовь,
В первый раз отрекаюсь скандалить.

Был я весь – как запущенный сад,
Был на женщин и зелие падкий.
Разонравилось пить и плясать
И терять свою жизнь без оглядки.

Читайте также:
Стихи женщине, родившейся в октябре

Мне бы только смотреть на тебя,
Видеть глаз злато-карий омут,
И чтоб, прошлое не любя,
Ты уйти не смогла к другому.

Поступь нежная, легкий стан,
Если б знала ты сердцем упорным,
Как умеет любить хулиган,
Как умеет он быть покорным.

Я б навеки забыл кабаки
И стихи бы писать забросил.
Только б тонко касаться руки
И волос твоих цветом в осень.

Я б навеки пошел за тобой
Хоть в свои, хоть в чужие дали.
В первый раз я запел про любовь,
В первый раз отрекаюсь скандалить

Письмо к женщине

Вы помните,
Вы все, конечно, помните,
Как я стоял,
Приблизившись к стене,
Взволнованно ходили вы по комнате
И что-то резкое
В лицо бросали мне.

Вы говорили:
Нам пора расстаться,
Что вас измучила
Моя шальная жизнь,
Что вам пора за дело приниматься,
А мой удел –
Катиться дальше, вниз.

Любимая!
Меня вы не любили.
Не знали вы, что в сонмище людском
Я был, как лошадь, загнанная в мыле,
Пришпоренная смелым ездоком.

Не знали вы,
Что я в сплошном дыму,
В развороченном бурей быте
С того и мучаюсь, что не пойму –
Куда несет нас рок событий.

Лицом к лицу
Лица не увидать.
Большое видится на расстоянье.
Когда кипит морская гладь,
Корабль в плачевном состоянье.

Земля – корабль!
Но кто-то вдруг
За новой жизнью, новой славой
В прямую гущу бурь и вьюг
Ее направил величаво.

Ну кто ж из нас на палубе большой
Не падал, не блевал и не ругался?
Их мало, с опытной душой,
Кто крепким в качке оставался.

Тогда и я
Под дикий шум,
Но зрело знающий работу,
Спустился в корабельный трюм,
Чтоб не смотреть людскую рвоту.
Тот трюм был –
Русским кабаком.
И я склонился над стаканом,
Чтоб, не страдая ни о ком,
Себя сгубить
В угаре пьяном.

Любимая!
Я мучил вас,
У вас была тоска
В глазах усталых:
Что я пред вами напоказ
Себя растрачивал в скандалах.

Но вы не знали,
Что в сплошном дыму,
В развороченном бурей быте
С того и мучаюсь,
Что не пойму,
Куда несет нас рок событий.
. . . . . . . . . . . . . . .

Теперь года прошли,
Я в возрасте ином.
И чувствую и мыслю по-иному.
И говорю за праздничным вином:
Хвала и слава рулевому!

Сегодня я
В ударе нежных чувств.
Я вспомнил вашу грустную усталость.
И вот теперь
Я сообщить вам мчусь,
Каков я был
И что со мною сталось!

Любимая!
Сказать приятно мне:
Я избежал паденья с кручи.
Теперь в Советской стороне
Я самый яростный попутчик.

Я стал не тем,
Кем был тогда.
Не мучил бы я вас,
Как это было раньше.
За знамя вольности
И светлого труда
Готов идти хоть до Ла-Манша.

Простите мне.
Я знаю: вы не та –
Живете вы
С серьезным, умным мужем;
Что не нужна вам наша маета,
И сам я вам
Ни капельки не нужен.

Живите так,
Как вас ведет звезда,
Под кущей обновленной сени.
С приветствием,
Вас помнящий всегда
Знакомый ваш
С е р г е й Е с е н и н.

Я положил к твоей постели

Я положил к твоей постели
Полузавядшие цветы,
И с лепестками помертвели
Мои усталые мечты.

Я нашептал моим левкоям
Об угасающей любви,
И ты к оплаканным покоям
Меня уж больше не зови.

Мы не живем, а мы тоскуем.
Для нас мгновенье красота,
Но не зажжешь ты поцелуем
Мои холодные уста.

И пусть в мечтах я все читаю:
«Ты не любил, тебе не жаль»,
Зато я лучше понимаю
Твою любовную печаль.

Нецензурные стихи поэтов. Есенин.

Ветер веет с юга
И луна взошла,
Что же ты, б*ядюга,
Ночью не пришла?

Не пришла ты ночью,
Не явилась днем.
Думаешь, мы дрочим?
Нет! Других е*ём!


Не тужи, дорогой, и не ахай,
Жизнь держи, как коня, за узду,
Посылай всех и каждого на х*й,
Чтоб тебя не послали в пиз*у!

Мне бы женщину — белую, белую
Ну а впрочем какая разница
Я прижал бы ее с силой к дереву
И в задницу, в задницу, в задницу.

Я смотрю в унитаз хохоча
У меня голубая моча
И конец у меня голубой
И вообще я не доволен
собой!
Маяковский в ответ:
Не голова у тебя, а
седалище
В твоих жилах моча а не
кровь
Посадить бы тебя во
влагалище
И начать переделывать
вновь!

“Ебите баб на свежем сене!
С любовью, Ваш Сергей
Есенин.”

Сыпь, гармоника. Скука. Скука.
Гармонист пальцы льет вольной.
Пей со мною, паршивая сука.
Пей со мной.

Излюбили тебя, измызгали –
Невтерпеж.
Что ж ты смотришь так синими брызгами?
Иль в морду хошь?

В огород бы тебя на чучело,
Пугать ворон.
До печенок меня замучила
Со всех сторон.

Сыпь, гармоника. Сыпь, моя частая.
Пей, выдра, пей.
Мне бы лучше вон ту, сисястую, –
Она глупей.

Я средь женщин тебя не впервую.
Немало вас,
Но такой вот, как ты со стервою
Лишь в первый раз.

Чем больнее, тем звонче,
То здесь, то там.
Я с собой не покончу,
Иди к чертям.

К вашей своре собачьей
Пора простыть.
Дорогая, я плачу,
Прости. прости.
может не сильно матерный, но крайне интересный

Вот в вашу коллекцию еще две жемчужины:

Читайте также:
Стихи любимой Алёне

Нате, возьмите, лопайте

Души моей чернозем.

Бог придавил нас жопой,

А мы ее солнцем зовем.

Мой милой, что с образов,

Как святой, все кается.

Меня ебали семь разов, —

А вот тут большое собрание стихотворений Есенина и приписываемых ему с нецензурной лексикой + интересные комментарии к ним: https://literator.info/tag/stihi-esenina-s-matom/

Когда сломала скрипт

Красная шапочка

Женская дорожка

Огурчик

50 оттенков Шиши

Автор ролика в инстаграм petya_english

Ответ на пост «О кофе»

Тоже вспомнилось. Иду я вдоль прилавков в магазине, а там стоит обычный сахар (белый) и тростниковый (коричневый) и коричневый стоит в полтора раза дороже чем белый, якобы там больше полезных веществ. Сейчас поясню- я работаю на сахарном заводе, так вот тростниковый сахар- это сахар-сырец, его привозили для переработки в белый потому как в нем много ненужных примесей и что бы переработать его в белый где процент сахарозы около 96% нужно затратить не хило так энергии. Вот так очередной ход маркетологов перевернул все с ног наголову

Такси

Работаю в такси в Москве. Недавно я сетовал в своём посте, что не хочу возить лиц нетрадиционной национальности. Один мой коллега посоветовал отключить заказы за наличный расчет, они мол не настолько развиты чтобы смочь привязать карту в приложении. И вы знаете, за 5 дней работы по безналу не одного ослолюба не попалось, количество заказов не упало мотивация 8.

Наш автопилот надёжнее

Так надо

Хорошо, что промолчала

Затем

Что-нибудь желаете?

Эх, давно не заходил в сообщество.

Живу в Тае, огромный выбор “дошиков” – заварных/для варки/”самовары” из Тая, Китая, Кореи, Японии. Отправлю по себестоимости, мне ничего не надо за это. К новогоднему столу, так сказать )

Кому-нибудь интересно? Хочется быть полезным ) Цены от 6 до 50 тайских бат в зависимости от комплектации, редко дороже.

Мы академиев не кончали

Живу я в Зимбабве. Захожу я периодически в одну кафешку кофейку с собой взять. Бариста (или как, дебильное слово) мне кофе варит и говорит – вон наша новая официантка в твоей стране училась.

Чё кого? Здравствуйте, мадам. Выпускница Нижегородского государственного, не побоюсь это слова, университета. Специальность “международные отношения”. По-русски очень чисто и без ошибок говорит. Мне по работе часто приходится со студентами и выпускниками отечественных вузов общаться, не знаю почему, но руандийцы как-то ловчее на языке Пушкина и Достоевского всегда изъяснялись, зимбабвийцам он как-то хуже даётся, все норовят на английский соскочить. А эта девушка прямо шпарит.

А что, спрашиваю, привело вас к работе официанткой, в МИД ваш не требуются специалисты с русским языком. Да у нас работы мало, хорошо хоть сюда взяли – последовал ответ.

То есть Россия ее 6 лет бесплатно учила, общагу давала, стипендию. Зимбабве тоже своим студентам, что по государственной линии учатся, ежемесячно какую-никакую денежку выделяет. И что в итоге? Воспитали официанта со знанием русского языка. Печально.

Уважаемые друзья!
На Change.org создана петиция президенту РФ В.В. Путину
об открытии архивной информации о гибели С. Есенина

Призываем всех принять участие в этой акции и поставить свою подпись
ПЕТИЦИЯ

ЛЕСКОВА Наталия. Девушка в белой накидке

Лескова Наталия

ДЕВУШКА В БЕЛОЙ НАКИДКЕ

На родине Сергея Есенина, в селе Константиново, есть дом с мезонином. Когда-то в нем жила помещица Лидия Кашина, с которой, по мнению исследователей, великий лирик писал свою Анну Снегину — героиню одноименной поэмы. В отличие от стихотворной героини, Лидия Ивановна после революции, когда крестьяне изгнали ее из имения, уехала не в Лондон, а в Москву. В начале 20-х годов она работала в редакции газеты «Труд», была одним из первых профессиональных корректоров и литературных редакторов нашей газеты.

Лидия Ивановна Кашина родилась в семье купца Ивана Кулакова, владельца ночлежек, трактиров и доходных домов на знаменитом Хитровом рынке. В книге Гиляровского «Москва и москвичи» нарисована жутковатая картина быта «людей дна», населяющих эти заведения. Среди алчных дельцов, наживающихся на людских бедах, назван и Кулаков. Его заведения Гиляй метко окрестил «Кулаковским подземельем».
В 1903 году, не довольствуясь доходами в Москве, Кулаков купил в Константинове у местного помещика Куприянова усадебный дом с лугами и лесами. Крестьяне побаивались его. «Не столько бил, сколько хитростью и расчетом наказывал, — говорит местный старожил Владимир Ефремов, характеризуя Кулакова по рассказам своей бабки. — Так повернет, что и без вины виноватый должен на него за «так» работать. Иные говорили: лучше бы уж высек на конюшне».
Кулаков дал дочери блестящее образование. Очаровательная барышня легко изъяснялась на нескольких иностранных языках, музицировала и танцевала, как настоящая светская дама… В 1911 году Кулаков умер. Имение перешло к Лидии Ивановне. Бывший директор Музея-заповедника Сергея Есенина в Константинове Владимир Астахов, много лет изучавший реальные биографии прототипов стихотворных героев поэта, в 1967 году встречался с Анной Андреевной Ступеньковой, которая прислуживала Кашиной с 1911 по 1918 год. «Она была прямой противоположностью своего отца, — вспоминала Анна Андреевна. — Вся такая тонкая, нежная, возвышенная, неспособная обидеть человека. Бывало, упрекнет так мягко, что и не поймешь, ругает или хвалит. И при этом вся сконфузится: ты, говорит, уж прости меня, голубушка, если я не права… Подарки часто делала. Все раздавала крестьянам, деткам их маленьким. Славная, добрая и умная была барышня».

Иду я разросшимся садом,
Лицо задевает сирень.
Так мил моим вспыхнувшим взглядам
Погорбившийся плетень.
Когда-то у той вон калитки
Мне было 16 лет,
И девушка в белой накидке
Сказала мне ласково: «Нет!»
Далекие, милые были.
Тот образ во мне не угас.
Мы все в эти годы любили,
Но мало любили нас.

Так в начале поэмы. Была ли в реальности эта сцена — неизвестно.
История подтверждает: уже известный на всю Москву молодой поэт пришел в «дом с мезонином» по приглашению самой Лидии Кашиной — она интересовалась его творчеством и просила почитать стихи. Анна Андреевна хорошо запомнила этот визит. В тот день было морозно и солнечно, выпал молодой снежок. Сергей, как показалось Ступеньковой, переступил порог не без робости и с любопытством. «Будто на алтарь какой взошел», — вспоминала Анна Андреевна.
В поэме Есенин рассказывает об этой встрече иначе:

Был скромный такой мальчишка,
А нынче…
Поди ж ты…
Вот.
Писатель…
Известная шишка…
Без просьбы уж к нам не придет.

— Как бы переговариваются между собой мать и дочь Снегины. В действительности, похоже, поэт заметно робел. Ведь он, сын простых крестьян, всегда воспринимал барышню как нечто из «иных миров»…
Затем герои поэмы временно теряют друг друга из виду. Войны, революции, сумятица, описания гибельности происходящего — на этом фоне теплится неугасимое юношеское чувство, как бы олицетворяя неиссякаемую красоту. И — встреча:

Луна хохотала, как клоун.
И в сердце, хоть прежнего нет,
По-странному был я полон
Наплывом шестнадцати лет.
Расстались мы с ней
на рассвете…
Сгущалась, туманилась даль…
Не знаю, зачем я трогал
Перчатки ее и шаль.

Далее жизнь Снегиной складывается довольно типично для женщины ее происхождения. Гибель мужа во время гражданской войны, — по всей видимости, он сражался на стороне Белой армии. Крестьяне сжигают имение. Сама Анна исчезает. И вдруг, спустя годы, письмо из Англии, «и почерк такой беспечный» — да, от нее. «Письмо как письмо. Беспричинно. Я в жисть бы таких не писал…» Оно полно тоски по России:

Я часто хожу на пристань
И, то ли на радость, то ль в страх,
Гляжу средь судов
все пристальней
На красный советский флаг.

…Судьба Кашиной была совсем иной. Увы, куда печальней и трагичней, чем у героини поэмы. Из России она никуда не уезжала.
В начале 70-х Владимиру Астахову удалось разыскать сына Лидии Ивановны. Георгий Николаевич Кашин был еще совсем малышом, когда после выселения из усадьбы в 1918 году он с матерью и маленьким братом переехал в Москву. Крестьяне села Константиново действительно намеревались сжечь усадьбу. Вероятно, именно это бы и произошло, если бы не вмешательство Есенина. Во всяком случае, по воспоминаниям сестры поэта Александры, он выступил с пламенной речью на собрании колхоза:»Растащите, разломаете все, и никакой пользы! А так хоть школа будет или амбулатория. Ведь ничего нет у нас!» Через год в «доме с мезонином» был открыт медпункт, а потом в нем поселились учителя, преподававшие в местной школе.
Кашина в отличие от Снегиной не успела стать вдовой. Ее муж, Николай Кашин, сначала обычный деревенский учитель, стал исследователем творчества Александра Островского, под его редакцией вышло первое собрание сочинений русского классика. Николай Кашин стал одним из первых советских профессоров.
В 1919 году Лидия Ивановна, чтобы прокормить двоих детей, нанялась на службу в управление связи Красной Армии. Работала машинисткой, шила на дому, а в 1922 году ее взяли на работу в издательство недавно основанной газеты «Труд». Редакции были необходимы хорошо образованные, грамотные люди. Лидия Ивановна в течение пяти лет исполняла обязанности корректора, а потом — литературного редактора. В эти годы Есенин навещал Кашину в Москве. И даже целый месяц гостил у нее: самому поэту в 1918 году жить было негде. В архиве столичного музея-квартиры Есенина есть фотографии, где они вместе пьют чай. У обоих — веселые, по-дружески открытые лица.
В начале 30-х семьей Кашиных заинтересовались «органы», а в 1936 году взяли профессора Кашина. В 1937 году была арестована Лидия Ивановна. Официально считалось, что она в тот же год умерла от рака…
Род Кашиных продолжается. Внуки и правнуки Лидии Ивановны живут в Москве. «Кашины иногда приезжают в наши края, — рассказывают жители Константинова, — одну из правнучек зовут Аней, и она напоминает ту девушку в белой накидке… А еще больше она напоминает самого Сергея Александровича. Беленькая, кудрявая, веселая…»
Но это уже наверняка совпадения. Судя по всему, роман Кашиной и Есенина был чисто платоническим.

Далекие, милые были!
Тот образ во мне не угас.
Мы все в эти годы любили,
Но, значит,
Любили и нас.

Так поэма заканчивается.
«Белый дом» сохраняется и сейчас. Это часть есенинского музея. Редкие письма, фотографии и среди документов — копия трудовой книжки Лидии Кашиной, где сохранилась запись о том, что она работала в редакции газеты «Труд». Удивительное прикосновение многолетней судьбы газеты к великой и горькой есенинской судьбе.

«Труд» №131 за 19 Июля 2001 года

ВОЗВРАЩАЯСЬ К НАПЕЧАТАННОМУ

«ЗА ГОЛЫЕ КОЛЕНИ ОН ОБНИМАЛ МЕНЯ…»

Читайте также:
Стихи поздравления женщине на 66 лет

ЛИДИЯ КАШИНА, ВДОХНОВИВШАЯ СЕРГЕЯ ЕСЕНИНА НА СОЗДАНИЕ ОБРАЗА АННЫ СНЕГИНОЙ, В ЖИЗНИ МАЛО ПОХОДИЛА НА ГЕРОИНЮ ПОЭМЫ

12 июля «Труд» рассказал о помещице Лидии Кашиной, которая стала одним из прообразов есенинской Анны Снегиной из одноименной поэмы. «Девушка в белой накидке» в 20-е годы прошлого века работала в нашей газете. После публикации в редакцию пришло немало читательских откликов, вопросов. Сегодня мы продолжаем эту тему.

Как нам рассказала главный хранитель Государственного музея-заповедника в Константинове Лидия Архипова, Есенин впервые увидел Лидию Кашину юной девушкой. А в мае 1916 года, когда Есенин уже стал известен как поэт, она пригласила его в свой дом. С тех пор, видимо, и началось близкое знакомство.
В 1918 году в Константинове Есенин пишет стихотворение «Зеленая прическа», посвящая его Лидии Кашиной. В нем образ березки сливается (как это вообще свойственно «очеловечивающему» природу поэту) с образом девушки:

Луна стелила тени,
Сияли зеленя.
За голые колени
Он обнимал меня…

В черновиках сохранилась и такая строчка: «Прощай, моя невеста, до новых журавлей». Конечно, та, кому посвящено стихотворение, невестой Есенина в прямом смысле слова быть никак не могла. Но интонация, эмоциональная откровенность невольно «подталкивают» к отождествлению лирического героя с самим автором, а трепетной березки — с вдохновившей поэта молодой женщиной.
— Анна Снегина — собирательный образ, — говорит Лидия Архипова. — Не одна только Кашина вдохновила поэта на его создание. Например, в Санкт-Петербурге он был знаком с молодой писательницей, хозяйкой модного литературного салона Ольгой Сноу («snow» — снег по-английски). Считается, что она тоже принимала участие в поэтическом синтезе образа Анны Снегиной. Кашина похожа на Анну. Но все-таки она другая…
В 1904 году с золотым вензелем она окончила Александровский институт благородных девиц в Москве. Таким вензелем награждали самых лучших воспитанниц заведения и давали право в скором будущем «дослужиться» до фрейлины императорского двора. Но Лидия влюбилась в учителя гимназии Николая Кашина. Он был репетитором по русскому языку и литературе у младшего брата Лидии Ивановны Бориса. Кашин и стал ее мужем — вопреки, кстати, воле ее богатого отца.
— Николай Кашин в отличие от молодого офицера, в которого была в поэме влюблена Снегина, никогда не был репрессирован, — рассказывает Лидия Архипова. — Революция принесла ему известность. Он издал книги о творчестве великого нашего драматурга Александра Островского, стал одним из первых «красных» профессоров, а умер в 1939 году, уже будучи академиком.
Но в то время Лидия и Николай Кашины уже давно не жили вместе. Они разъехались в 1916 году, а через два года развелись.
В 1918 году у Кашиной отобрали имение. Все ценные вещи экспроприировали. Она перебралась в Москву. В Белокаменной бывшую помещицу никто не ждал. Все доходные дома ее отца отошли государству. Поэтому детей — 12-летнего Юру и 10-летнюю Нину она оставила на Рязанщине, в селении Белый Яр, на другом берегу Оки, где находилось имение брата Бориса.
— Это были удивительные дети, — утверждает наша собеседница. — Они выращивали овощи, кормили живность, трудились целыми днями. Мама присылала из Москвы атласные ленточки, и дети ходили в соседние села Сельцы, Шехмино и Криушу, чтобы их обменять на продукты — молоко, пшено, яйца… Они не просто кормили себя сами, но когда в 1919 году на Арбате Лидия Ивановна попала под автомобиль и сломала руку, то приехала к детям в Белый Яр, и они в течение нескольких месяцев ее содержали.
В Москве Лидии Ивановне дали комнатку в одном из бывших доходных домов ее отца по Скатертному переулку, 20. Кашина испытала на себе все «прелести» уплотнения. В некогда роскошном, просторном особняке теперь громоздилось куда больше народу, чем когда-то в знаменитых ночлежках Кулакова. Но все-таки своя крыша над головой у бывшей помещицы была.
А вот Есенину, в том же 1912 году вновь оказавшемуся в столице, и прибиться-то было некуда. К тому же он заболел воспалением легких. И Кашина приютила бедолагу. Почти месяц он прожил с ней за одним порогом. По сути, Лидия Ивановна выхаживала поэта. Эта история стала основанием для будущих слухов: дескать, почему бы именно в этот период не развиться их роману, не перейти из платонического увлечения в настоящую любовь? Работники музея «Константиново» уверены, что ничего подобного между «последним поэтом деревни» и бывшей помещицей никогда не было. Была, очевидно, искренняя и нежная дружба.
Лидия Ивановна забрала детей в Москву в 1920 году. Сотрудники музея уточнили: в газете «Труд» Кашина проработала с 1926 по 1930 год не корректором, как мы полагали, а старшей машинисткой. Затем была уволена по сокращению штатов. За годы службы она не раз получала грамоты за честную, добросовестную работу. В трудовой книжке даже есть запись о присвоении ей звания ударника труда.
Сын вспоминал, что Кашина никогда не жаловалась на несправедливости судьбы, не хотела покинуть родину, как сделала та, чьим прообразом она была. Лидия Ивановна, видимо, решила принимать свою страну такой, какая она есть.
— По воспоминаниям Юрия Николаевича, Кашину не раз вызывали в «органы», в 1937 году три недели продержали в Бутырках, спрашивали, где ее золото, — продолжает Архипова. — А у нее из ценных вещей остался только золотой вензель, полученный за окончание Александровского института… Потом ее выпустили. 27 июля 1937 года она вернулась домой радостная: на работе дали отпуск, и она впервые в жизни едет к морю, в Гурзуф, на свои заработанные деньги. Оставались формальности: надо было пройти дежурное медицинское обследование. Так у Лидии Ивановны обнаружился рак.
«Потом болезнь дала метастазы, — вспоминал Юрий Николаевич. — Мы с Ниной сначала кормили ее мороженой клюквой, потом мороженым, вскоре она вообще не могла ничего есть». Меньше чем через месяц, 15 августа 1937 года, Лидия Ивановна скончалась. Ее похоронили на Ваганьковском кладбище в Москве. Там же, рядом с ней, покоится прах детей — Нины, умершей в 1951 году от туберкулеза, и Юрия, который покинул этот мир в 1985-м.
У Нины детей не было. У сына Юрия Константина две дочери — Людмила и Марина, у них тоже есть дети. Увы, сведения о том, что потомки Кашиной наезжают в Константиново, не подтвердились. После смерти Юрия никто из них сюда не наведывался…
Судя по всему, Юрий Николаевич Кашин был человеком неординарным: он, как и мама, знал несколько языков, во время войны работал переводчиком, всю жизнь увлекался орнитологией и опубликовал 25 работ по зоологической номенклатуре птиц. Даже помог английскому профессору Харрисону правильно описать один из древних видов птиц. В благодарность за помощь в важном научном открытии Харрисон назвал ископаемое в честь русского коллеги-любителя. Теперь в зоологических справочниках есть такая птица — «кашиния»…
Свою маму Юрий Николаевич горячо любил, считал ее лучшей из женщин и хорошо понимал Есенина, который всю жизнь сохранял к ней светлое чувство.

Читайте также:
Стихи любимой Ксюше

Короткие стихи Есенина о женщине

В глазах пески зеленые 5 (1)

В глазах пески зеленые
И облака.
По кружеву крапленому
Скользит рука.

То близкая, то дальняя,
И так всегда.
Судьба ее печальная —
Моя беда.

Голубая кофта, Синие глаза 0 (0)

Голубая кофта. Синие глаза.
Никакой я правды милой не сказал.

Милая спросила: «Крутит ли метель?
Затопить бы печку, постелить постель».

Я ответил милой: «Нынче с высоты
Кто-то осыпает белые цветы.

Затопи ты печку, постели постель,
У меня на сердце без тебя метель».

Милая Пераскева 0 (0)

Милая Пераскева,
Ведь Вы не Ева!
Всякие штуки бросьте,
Любите Костю.
Дружбой к Вам нежной осенен,
Остаюсь — Сергей Есенин.

P.S.
Пьем всякую штуку.
Жму Вашу руку.

Не криви улыбку 5 (1)

Не криви улыбку, руки теребя,-
Я люблю другую, только не тебя.

Ты сама ведь знаешь, знаешь хорошо —
Не тебя я вижу, не к тебе пришел.

Проходил я мимо, сердцу все равно —
Просто захотелось заглянуть в окно.

Ты на молитву мне ответь 0 (0)

Ты на молитву мне ответь,
В которой я тебя прошу.
Я буду песни тебе петь,
Тебя в стихах провозглашу.

Ты ушла и ко мне не вернешься 0 (0)

Ты ушла и ко мне не вернешься,
Позабыла ты мой уголок
И теперь ты другому смеешься,
Укрываяся в белый платок.

Мне тоскливо, и скучно, и жалко,
Неуютно камин мой горит,
Но измятая в книжке фиалка
Все о счастье былом говорит.

Холодней, чем у сколотой проруби 0 (0)

Холодней, чем у сколотой проруби,
Поджидаешь ты томного дня.
Проклевали глаза твои — голуби
Непрощенным укором меня.

Никогда я не забуду ночи 0 (0)

Никогда я не забуду ночи,
Ваш прищур, цилиндр мой и диван.
И как в вас телячьи пучил очи
Всем знакомый Ванька и Иван.

Читайте также:
Известные стихи посвященные женщине

Никогда над жизнью не грустите,
У нее корявых много лап,
И меня, пожалуйста, простите
За ночной приблудный пьяный храп.

Над окошком месяц, под окошком ветер 0 (0)

Над окошком месяц. Под окошком ветер.
Облетевший тополь серебрист и светел.

Дальний плач тальянки, голос одинокий —
И такой родимый, и такой далёкий.

Плачет и смеется песня лиховая.
Где ты, моя липа? Липа вековая?

Я и сам когда-то в праздник спозаранку
Выходил к любимой, развернув тальянку.

А теперь я милой ничего не значу.
Под чужую песню и смеюсь и плачу.

При луне хороша одна 0 (0)

Отрывок из поэмы

При луне хороша одна,
При солнце зовет другая.
Не пойму я, с какого вина
Захмелела душа молодая?

Самые лучшие минуты 0 (0)

Самые лучшие минуты
Были у милой Анюты.
Ее взоры, как синие дверцы,
В них любовь моя,
в них и сердце.

Ах, метель такая 0 (0)

Ах, метель такая, просто черт возьми!
Забивает крышу белыми гвоздьми.
Только мне не страшно, и в моей судьбе
Непутевым сердцем я прибит к тебе.

Юность 0 (0)

Мечты и слезы,
Цветы и грезы
Тебе дарю.

От тихой ласки
И нежной сказки
Я весь горю.

А сколько муки
Святые звуки
Наносят мне!

Но силой тертой
Пошлю все к черту.
Иди ко мне.

Ты плакала в вечерней тишине 0 (0)

Ты плакала в вечерней тишине,
И слезы горькие на землю упадали,
И было тяжело и так печально мне,
И все же мы друг друга не поняли.
Умчалась ты в далекие края,
И все мечты увянули без цвета,
И вновь опять один остался я
Страдать душой без ласки и привета.
И часто я вечернею порой
Хожу к местам заветного свиданья,
И вижу я в мечтах мне милый образ твой,
И слышу в тишине тоскливые рыданья.

Заиграй, сыграй, тальяночка, малиновы меха 0 (0)

Заиграй, сыграй, тальяночка, малиновы меха.
Выходи встречать к околице, красотка, жениха.

Васильками сердце светится, горит в нем бирюза.
Я играю на тальяночке про синие глаза.

То не зори в струях озера свой выткали узор,
Твой платок, шитьем украшенный, мелькнул за косогор.

Заиграй, сыграй, тальяночка, малиновы меха.
Пусть послушает красавица прибаски жениха.

Читайте также:
Стихи поздравления с днем рождения Венере

Стихи о любви Сергея Есенина

Стихи о любви Сергея Есенина – отражение его свободолюбивой и страстной натуры. В жизни поэта было много женщин, себя он сравнивал с Дон Жуаном. Как и многие творческие натуры, в любовных отношениях он не терпел холодности и однообразия. Поиск идеала женщины стал «плотью и кровью» его любовной лирики.

Любовь в стихах Есенина разная: нежная, возвышенная, радостная – в ранних произведениях; страстная, языческая, чувственная – в «Стихах хулигана»; безотрадная, продажная, пустая – в поздних стихах периода «Москвы кабацкой».

Благодаря своей удивительной музыкальности многие любовные стихи Есенина обрели второе рождение в песнях.

Стихи о любви Сергея Есенина

Мы составили для вас подборку из 10 стихотворений Сергея Есенина о любви. Среди них вы встретите как уже хорошо знакомые, так и менее известные. Надеемся, все они помогут понять и прочувствовать душу поэта.

«Письмо к женщине»

Вы помните,
Вы всё, конечно, помните,
Как я стоял,
Приблизившись к стене,
Взволнованно ходили вы по комнате
И что-то резкое
В лицо бросали мне.
Вы говорили:
Нам пора расстаться,
Что вас измучила
Моя шальная жизнь,
Что вам пора за дело приниматься,
А мой удел —
Катиться дальше, вниз.
Любимая!
Меня вы не любили.
Не знали вы, что в сонмище людском
Я был как лошадь, загнанная в мыле,
Пришпоренная смелым ездоком.
Не знали вы,
Что я в сплошном дыму,
В развороченном бурей быте
С того и мучаюсь, что не пойму —
Куда несет нас рок событий.

Стихотворение «Письмо к женщине» в исполнении Сергея Безрукова

Стихотворение Есенин посвятил первой официальной жене – Зинаиде Райх. Они поженились в 1917 г., но семейная жизнь складывалась трудно. Молодого поэта влекла бурная городская жизнь. Есенин предпочитал все больше времени проводить в компании приятелей и алкоголя.

«Письмо к женщине» написано уже после распада семьи – в 1924-м году. В нем автор оправдывается перед бывшей возлюбленной и признает свои ошибки («я мучил вас»), в то же время упрекая её в неспособности понять («не знали вы», «меня вы не любили»).

Финал стихотворения, скорее, оптимистичен. Есенин выражает радость, что женщина устроила личную жизнь без него. Он не держит на нее зла, а вспоминать будет с легким сердцем.

«Не бродить, не мять в кустах багряных…»

Не бродить, не мять в кустах багряных
Лебеды и не искать следа.
Со снопом волос твоих овсяных
Отоснилась ты мне навсегда.

С алым соком ягоды на коже,
Нежная, красивая, была
На закат ты розовый похожа
И, как снег, лучиста и светла.

Зерна глаз твоих осыпались, завяли,
Имя тонкое растаяло, как звук,
Но остался в складках смятой шали
Запах меда от невинных рук.

Песня на стихи о любви Сергея Есенина (в исп. Александра Щербакова)

В родном селе Константинове юный Есенин был тайно влюблен в Анну Сардановскую. Эта неосуществившаяся история любви легла в основу светлого, хоть и печального, стихотворения в жанре элегии. Поэт прощается с возлюбленной, переставшей занимать его мысли – она «отоснилась» для него.

Воспоминания, оставшиеся от былого чувства, – эфемерны: это растаявший звук имени, запах меда, говор кроткий сот и шепот ветра. Прощание происходит так, как если бы девушки уже не было в живых, хотя прямого указания на смерть героини нет.

Влюбленность в девушку переплетена с любовью к природе и родному краю. Поэтому и средства выразительности вдохновлены природой: эпитеты «сноп волос овсяных», «зерна глаз твоих»; сравнения «похожа на закат», «как снег, лучиста»; олицетворения «заря моет лапкой рот», «шепчет вечер».

«Заметался пожар голубой…»

Заметался пожар голубой,
Позабылись родимые дали.
В первый раз я запел про любовь,
В первый раз отрекаюсь скандалить.

Был я весь — как запущенный сад,
Был на женщин и зелие падкий.
Разонравилось пить и плясать
И терять свою жизнь без оглядки.

Мне бы только смотреть на тебя,
Видеть глаз злато-карий омут,
И чтоб, прошлое не любя,
Ты уйти не смогла к другому.

Песня на стихи о любви Сергея Есенина (в исп. Сергея Дужих)

Один из лучших стихов о любви Сергея Есенина. Входит в известный цикл из семи стихотворений 1923-го года «Любовь хулигана», посвященный актрисе Августе Миклашевской.

С новой страстью известный поэт связывал множество надежд, стремясь бросить опостылевший беспорядочный образ жизни («разонравилось пить и плясать»). Есенин стремится убедить возлюбленную, что станет «покорным» для той, которая поможет ему стать чище и лучше.

Автор сравнивает себя с «запущенным садом», обещает отречься от скандального поведения и сочинения стихов (а это, наверное, самая большая жертва в устах поэта). Он готов пойти за спасительницей на край света. В финальной строфе используется лексический повтор, закольцовывая композицию и подтверждая твердость намерений поэта. Однако, ухаживания Есенина были встречены без взаимности.

«Мне грустно на тебя смотреть…»

Мне грустно на тебя смотреть,
Какая боль, какая жалость!
Знать, только ивовая медь
Нам в сентябре с тобой осталась.

Чужие губы разнесли
Твое тепло и трепет тела.
Как будто дождик моросит
С души, немного омертвелой.

Ну что ж! Я не боюсь его.
Иная радость мне открылась.
Ведь не осталось ничего,
Как только желтый тлен и сырость.

Песня на стихи о любви Сергея Есенина (в исп. Александра Малинина)

Еще одно стихотворение из цикла «Любовь хулигана». Его главная тема – конец жизни и конец любви. Автор проводит параллель с приходом осени: с сентябрем, наступившим после августа (возможно, здесь обыгрывается имя возлюбленной – Августы Миклашевской). В финале поэт говорит о зиме – олицетворении смерти.

Читайте также:
Стихи женщине, родившейся в октябре

Собственное прошлое оценивается Есениным в не очень радужных тонах: «мало пройдено дорог», «много сделано ошибок». Возлюбленную поэт упрекает в том, что она растратила себя на многих поклонников. Возможно, её популярность тяготила его, и он испытывал ревность.

Тема осени и увядания заметна в лексике, которую использует автор: «дождик моросит», «желтый тлен», «сырость», «сад, как кладбище», «берез изглоданные кости». Жизненные проблемы, ссоры с возлюбленной кажутся ему смешными по прошествии времени. В конце Есенин сравнивает себя и героиню с увядшими цветами – какой контраст с предыдущим стихотворением, полным надежд!

«Дорогая, сядем рядом…»

Дорогая, сядем рядом,
Поглядим в глаза друг другу.
Я хочу под кротким взглядом
Слушать чувственную вьюгу.

Это золото осеннее,
Эта прядь волос белесых —
Все явилось, как спасенье
Беспокойного повесы.

Я давно мой край оставил,
Где цветут луга и чащи.
В городской и горькой славе
Я хотел прожить пропащим.

Песня на стихи о любви Сергея Есенина (в исп. Павла Соколова)

Стихи о любви Сергея Есенина затрагивают самые нежные струны души. Это справедливо и для стихотворения «Дорогая, сядем рядом…». В нем отражена мечта поэта о спокойных и доверительных отношениях с любимой. Есенин видел возможность таких отношений с избранницей, и потому говорит о «спасении беспокойного повесы». Он готов уцепиться за любовь к Августе Миклашевской, как за соломинку, которая вытащит его из «пропащей» городской жизни.

К ушедшей безвозвратно юности и близящейся смерти поэт относится философски, смиренно принимая скорый переход под «кущи» крестов на кладбище. Душа героя полнится светом и нежностью, которые автор чувствует к возлюбленной. В стихотворении присутствуют характерные для Есенина метафоры и олицетворения, рожденные природой: «золото осеннее», «музыка лягушек», «ветки-лапы», «липы ищут».

«Пускай ты выпита другим…»

Пускай ты выпита другим,
Но мне осталось, мне осталось
Твоих волос стеклянный дым
И глаз осенняя усталость.

О возраст осени! Он мне
Дороже юности и лета.
Ты стала нравиться вдвойне
Воображению поэта.

Я сердцем никогда не лгу,
И потому на голос чванства
Бестрепетно сказать могу,
Что я прощаюсь с хулиганством.

Стихотворение в исполнении Сергея Безрукова

И вновь в стихах о любви у Есенина – сентябрь, вновь осенняя усталость. Влюбленный лирический герой прощается с «хулиганством» и «непокорною отвагой». По убеждению поэта, возлюбленная способна понять и поддержать его. Она видится ему и верной спутницей, и сестрой, и другом. Стихотворение носит исповедальный характер.

Есенин кается в разгульном образе жизни, но делает это с достоинством и покорностью судьбе, «без принужденья» встречая возраст осени. Именно любовь помогает ему осознать ошибки молодости и смириться со многими внутренними переменами.

Художественные средства в стихотворении: метафоры («ты выпита», «дым волос»), эпитеты («стеклянный дым», «осенняя усталость»), олицетворение («сентябрь постучал»), лексический повтор («мне осталось, мне осталось»). Стихотворный размер – ямб с перекрестной рифмовкой.

«Ты меня не любишь, не жалеешь…»

Ты меня не любишь, не жалеешь,
Разве я немного не красив?
Не смотря в лицо, от страсти млеешь,
Мне на плечи руки опустив.

Молодая, с чувственным оскалом,
Я с тобой не нежен и не груб.
Расскажи мне, скольких ты ласкала?
Сколько рук ты помнишь? Сколько губ?

Знаю я — они прошли, как тени,
Не коснувшись твоего огня,
Многим ты садилась на колени,
А теперь сидишь вот у меня.

Стихотворение в исполнении Маши Матвейчук

Стихотворение написано поэтом незадолго до смерти, в нем ощущается разочарование любовью и равнодушие. По выражению автора, он уже «отгорел», поэтому сердце его холодно. Вряд ли строки посвящены конкретной женщине. Скорее всего, поэт обращается к одной из «ночных бабочек».

Любовные отношения здесь – только временная встреча. Женщина, хоть и «млеет от страсти», но отводит взгляд, а сам лирический герой ничего к ней не чувствует, кроме «легкодумной вспыльчивой страсти».

Автор спрашивает женщину, скольких мужчин она ласкала, но вопрос этот – риторический, он не чувствует ревности. Возможно, в беспорядочной жизни девушки ему слышен отзвук собственного разгульного прошлого.

В стихотворении поэт часто прибегает к приему лексического повтора: «сколько – сколько», «только – только», «и ничто – и ничто», акцентируя внимание на этих незначительных словах – параллель с незначительностью мимолетной связи. Угасшие чувства сравниваются с прогоревшим огнем.

«Ну, целуй меня, целуй…»

Ну, целуй меня, целуй,
Хоть до крови, хоть до боли.
Не в ладу с холодной волей
Кипяток сердечных струй.

Опрокинутая кружка
Средь веселых не для нас.
Понимай, моя подружка,
На земле живут лишь раз!

Оглядись спокойным взором,
Посмотри: во мгле сырой
Месяц, словно желтый ворон,
Кружит, вьется над землей.

Стихотворение в исполнении Сергея Безрукова

В последнем браке с Софьей Толстой Есенин не был счастлив. Он ощущал холодность и излишнюю (на его взгляд) сдержанность избранницы, не похожей на его идеал женщины – страстной и темпераментной. К этой абстрактной возлюбленной поэт обращается в стихотворении, написанном незадолго до смерти.

Предчувствуя скорую смерть, Есенин остается верным своему образу жизни кутилы и повесы. Он просит у любимой забыть обо всем и отдаться страсти и поцелуям, пока еще у них есть время.

В поздних стихах о любви Сергея Есенина все острее чувствуется обреченность. Поэт использует лексику, близкую к теме смерти («тлен», «мгла», «увядающая сила», «кончина»). С другой стороны – экспрессия: многократное повторение пожелания «целуй», восклицания, фатализм «умирать так умирать!»

Читайте также:
Стихи Роберта Рождественского о женщине

«Не гляди на меня с упреком…»

Не гляди на меня с упреком,
Я презренья к тебе не таю,
Но люблю я твой взор с поволокой
И лукавую кротость твою.

Да, ты кажешься мне распростертой,
И, пожалуй, увидеть я рад,
Как лиса, притворившись мертвой,
Ловит воронов и воронят.

Ну, и что же, лови, я не струшу.
Только как бы твой пыл не погас?
На мою охладевшую душу
Натыкались такие не раз.

Стихотворение в исполнении Александра Злищева

Одно из последних стихотворений о любви, написанных Есениным. Оно обращено, по-видимому, к одной из мимолетных возлюбленных, которой автор исповедуется в сильной любви к другой женщине («в лице твоем – другая»).

Не ясно, о ком здесь идет речь, но поэт готов последовать за той, другой, беспрекословно («и не хочешь, да пойдешь»). Новая же возлюбленная – лишь тень, и не может вызвать в душе его сильных чувств. В этом стихотворении тот же мотив, что у одного из рассмотренных ранее: «кто любил, уж тот любить не может».

  • Еще больше о любви в поэзии читайте в нашей статье «Стихи о любви поэтов-классиков».

«Может, поздно, может, слишком рано…»

Может, поздно, может, слишком рано,
И о чем не думал много лет,
Походить я стал на Дон-Жуана,
Как заправский ветреный поэт.

Что случилось? Что со мною сталось?
Каждый день я у других колен.
Каждый день к себе теряю жалость,
Не смиряясь с горечью измен.

Я всегда хотел, чтоб сердце меньше
Вилось в чувствах нежных и простых,
Что ж ищу в очах я этих женщин —
Легкодумных, лживых и пустых?

Песня на стихи о любви Сергея Есенина (в исп. Сергея Безрукова)

Стихотворение принадлежит к поздней любовной лирике Есенина. Это своего рода подведение итогов на любовном фронте. Лирический герой размышляет об отношениях с прекрасным полом, примеряя на себя образ Дон Жуана – покорителя женских сердец.

Герой понимает, что выбор его часто падал на «легкодумных, лживых и пустых» женщин. Верность одной избраннице не была частью любовной жизни Есенина, провозглашающего «свободу чувств». В конце концов он остался в одиночестве и с «горечью измен».

В стихотворении много риторических вопросов, которыми задается поэт: «Что случилось?», «Что я ищу?» Другие средства выразительности: эпитеты: «шелест голубой», «лимонный свет»; оскюморон: «холодное кипенье»; лексический повтор: «случилось, сталось», «может / может».

На этом наша подборка любовной поэзии Сергея Есенина завершается. Поделитесь в комментариях, какие стихи этого русского поэта нравятся вам.

Читайте также другие наши статьи, например, о том «Зачем нужна поэзия».

Жёны и любимые женщины поэта

Сергей Есенин был любвеобильным русским поэтом. У него было несколько категорий женщин. Было три официальных жены, и ещё одна состояла с ним в гражданском браке. У него были женщины, которые его любили, а он их нет, были и женщины, которых он любил, но они не отвечали ему взаимностью. Наконец, были у него и розочки» — так Есенин называл случайных женщин в своей судьбе. Каждая из женщин, с кем свела поэта судьба, оставила след в его сердце и, конечно, в его творчестве.

Сардановская Анна Алексеевна

Сардановская (в замужестве Олоновская) Анна Алексеевна (1896-1921), юношеское увлечение Есенина, учительница, родственница константиновского священника отца Ивана (Смирнова). Возможно, знакомство Есенина с Сардановской относится к 1906 г

Их роман был обречен на трудности: в 1912 году, когда они признались друг другу в чувствах, Есенин заканчивал школу. Он собирался уехать из родного села, а Анна хотела остаться и последовать примеру своих родителей, став учительницей. Анна и Сергей договорились писать друг другу и не изменяли своему обещанию, а когда поэт ненадолго возвращался в Константиново, они проводили друг с другом практически каждую минуту. Летом 1913 года они пришли к монахине и дали ей по-детски трогательную клятву: «Мы любим друг друга и в будущем даем слово жениться. Разними нас, пусть кто первый изменит и женится или выйдет замуж, того второй будет бить хворостом».

Изряднова Анна Романовна

Анна Романовна Изряднова (1891-1946) – Есенин вступил с ней в гражданский брак осенью 1913 года, работавшей вместе с Есениным корректором в типографии. 21 декабря 1914 года у них родился сын Юрий, но Есенин вскоре оставил семью.

Корректор Анна вспоминала: “Только что приехал из деревни, но на деревенского парня не был похож – на нем был коричневый костюм, высокий крахмальный воротник и зеленый галстук. С золотыми кудрями он был кукольно красив, окружающие по первому впечатлению окрестили его вербочным херувимом. Был заносчив, самолюбив, его невзлюбили за это. Ко мне очень привязался, читал стихи. Требователен был ужасно не велел даже с женщинами разговаривать – “они нехорошие”. Настроение было у него упадочное – он поэт, никто не хочет его понять, редакции не принимают в печать, отец журит. Все жалованье тратил на книги, журналы, нисколько не думал, как жить. “.

Райх Зинаида Николаевна

30 июля 1917 года Есенин обвенчался с красавицей-актрисой Зинаидой Райх в церкви Кирика и Улиты Вологодского уезда. 29 мая 1918 года у них родилась дочь Татьяна. Дочь, белокурую и голубоглазую, Есенин очень любил. 3 февраля 1920 года, уже после того, как Есенин разошелся с Зинаидой Райх, у них родился сын Константин. 2 октября 1921 года народный суд г. Орла вынес решение о расторжении брака Есенина с Райх.

Вольпин Надежда Давыдовна

В 1920 году Есенин познакомился и подружился с поэтессой и переводчицей Надеждой Давыдовной Вольпин. Надежда с юности писала стихи, принимала участие в работе поэтической студии “Зеленая мастерская” под руководством Андрея Белого. Осенью 1920 года примкнула к имажинистам. Тогда началась дружба с Сергеем Есениным. Публиковала в сборниках свои стихи, читала их с эстрады в “Кафе Поэтов” и “Стойле Пегаса” – так называется “кофейный” период поэзии.

Читайте также:
Стихи поздравления женщине на 66 лет

Когда Надежда забеременела, Есенин был потрясён, узнав, что она хочет оставить ребёнка. «Что ты со мной делаешь! У меня уже трое детей!» — воскликнул он. Надежда, оскорблённая его реакцией, уехала в Ленинград, не оставив ему адреса. Есенин пытался разыскать Надежду, но соседи по коммуналке по её просьбе адреса ему не сказали. 12 мая 1924 года, после разрыва с Есениным, в Ленинграде родился внебрачный сын Сергея Есенина и Надежды Давыдовны Вольпин – Александр.

Бениславская Галина Артуровна

4 ноября 1920 года на литературном вечере “Суд над имажинистами” Есенин познакомился с Галиной Артуровной Бениславской (1897-1926).

Галина была дочерью французского студента Артура Карьера и грузинки. Родители вскоре после рождения девочки расстались, мать заболела психически, и девочку удочерили родственники, семья врачей Бениславских, живших в латвийском городе Резекне. Галина Бениславская училась в женской Преображенской гимназии в Петербурге и окончила ее с золотой медалью в 1917 году.

Их отношения с переменным успехом продлились до весны 1925 года. Вернувшись из Константинова, Есенин окончательно порвал с ней. Это было для нее трагедией. Оскорбленная и униженная Галина в своих воспоминаниях писала: “Из-за нескладности и изломанности моих отношений с Сергеем я не раз хотела уйти от него как женщина, хотела быть только другом. Но поняла, что от Сергеем мне не уйти, эту нить не порвать. “. Галина Бениславская застрелилась на могиле Есенина. На его могиле она оставила две записки. Одна – простая открытка: “3 декабря 1926 года. Самоубилась здесь, хотя и знаю, после этого еще больше собак будут вешать на Есенина. Но и ему, и мне это все равно. В этой могиле для меня все самое дорогое. ” Она похоронена на Ваганьковском кладбище рядом с могилой поэта.

  • Бениславская Г. А.: Воспоминания о Есенине
  • Бениславская Галина: Дневник (фрагменты)
  • Андреева Юлия: Верная Галя
  • Гетманский Э. Д.: Галина Бениславская — «Я помню, любимая, помню…»
  • Глава о Бениславской из статьи “Тайна гибели Есенина”
  • Грибанов Борис: Галя Бениславская
  • Зданович А. А.: Галина Бениславская не следила за Есениным
  • История Галины Бениславской и Сергея Есенина
  • Краткая историческая справка о Бениславской
  • Кузнецов Виктор: Сергей Есенин. Казнь после убийства. Подруга с Лубянки
  • Летаева В. В., Лабай М. Г.: Виновница
  • Милицкая Лилия: “Жизнь обман с чарующей тоскою” (история любви)
  • Наумов Е.: К истории одной дружбы (С. Есенин и Г. Бениславская)
  • Пашинина Валентина: Галина Бениславская
  • Поликовская Л.: Галина Бениславская
  • Поликовская Л.: Софья Андреевна Толстая. Персия в Баку. Ссора с Галиной Бениславской
  • Почему спутница Есенина покончила с собой на его могиле? (ЖЖ “Угасшие звезды”)
  • Рябчинская Т. А.: Две жизни — две смерти (Сергей Есенин и Галина Бениславская)
  • Ткаченко Владимир и Константин: Верная подруга Г. Бениславская
  • Хлысталов Эдуард: “Смерть на Ваганьковском кладбище”

Айседора Дункан

Осенью 1921 года произошло знакомство Есенина с “босоножкой” Айседорой Дункан (1877-1927). По воспоминаниям современников, Айседора влюбилась в Есенина с первого взгляда, да и Есенин сразу увлекся ею. 2 мая 1922 года Сергей Есенин и Айседора Дункан решили закрепить свой брак по советским законам, так как им предстояла поездка в Америку.

Они расписались в загсе Хамовнического Совета. Когда их спросили, какую фамилию выбирают, оба пожелали носить двойную фамилию – “Дункан-Есенин”. Так и записали в брачном свидетельстве и в их паспортах.

Миклашевская Августа Леонидовна

Шаганэ (Шагандухт) Нерсесовна Тальян

В зимние месяцы 1924/25 гг., когда Есенин жил в Батуме, он познакомился там с молодой женщиной, тогда учительницей русского языка – Шаганэ (Шагандухт) Нерсесовной Тальян (в замужестве Тертерян) (1900-1976), они несколько раз встречались, Есенин подарил ей свой сборник с дарственной надписью. Но с его отъездом из Батума знакомство оборвалось, и в последующие месяцы он никаких усилий к его возобновлению не прилагал, хотя имя Шаганэ вновь возникло в стихах, написанных в марте, а потом в августе 1925 г.

Софья Андреевна Толстая

5 марта 1925 года – знакомство с внучкой Льва Толстого Софьей Андреевной Толстой (1900-1957). Она была младше Есенина на 5 лет, в ее жилах текла кровь величайшего писателя мира. Софья Андреевна заведовала библиотекой Союза писателей. 18 октября 1925 года состоялась регистрация брака с С.А.Толстой. Софья Толстая – еще одна не сбывшаяся надежда Есенина создать семью. Вышедшая из аристократической семьи, по воспоминаниям друзей Есенина, очень высокомерная, гордая, она требовала соблюдения этикета и беспрекословного повиновения. Эти ее качества никак не сочетались с простотой, великодушием, веселостью, озорным характером Сергея. Вскоре они разошлись.

Любовь была трудная, горькая. Потом, в письме к матери, Софья Андреевна напишет: “Потом я встретила Сергея. И поняла, что это большое и роковое. Как любовник он мне совсем не был нужен. Я просто полюбила его всего. Остальное пришло потом. Я знала, что иду на крест, и шла сознательно, потому что ничего в жизни не было жаль. Я хотела жить только для него. Я себя всю отдала ему. Я совсем оглохла и ослепла, и есть только он один.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: