Стих письмо к женщине Есенина

Мой Есенин. Часть четвертая. Письмо к женщине

Вы помните,
Вы все, конечно, помните,
Как я стоял,
Приблизившись к стене,
Взволнованно ходили вы по комнате
И что-то резкое
В лицо бросали мне.

Вы говорили:
Нам пора расстаться,
Что вас измучила
Моя шальная жизнь,
Что вам пора за дело приниматься,
А мой удел –
Катиться дальше, вниз.

Любимая!
Меня вы не любили.
Не знали вы, что в сонмище людском
Я был, как лошадь, загнанная в мыле,
Пришпоренная смелым ездоком.

Не знали вы,
Что я в сплошном дыму,
В развороченном бурей быте
С того и мучаюсь, что не пойму –
Куда несет нас рок событий.

Лицом к лицу
Лица не увидать.
Большое видится на расстоянье.
Когда кипит морская гладь,
Корабль в плачевном состоянье.

Земля – корабль!
Но кто-то вдруг
За новой жизнью, новой славой
В прямую гущу бурь и вьюг
Ее направил величаво.

Ну кто ж из нас на палубе большой
Не падал, не блевал и не ругался?
Их мало, с опытной душой,
Кто крепким в качке оставался.

Тогда и я
Под дикий шум,
Но зрело знающий работу,
Спустился в корабельный трюм,
Чтоб не смотреть людскую рвоту.
Тот трюм был –
Русским кабаком.
И я склонился над стаканом,
Чтоб, не страдая ни о ком,
Себя сгубить
В угаре пьяном.

Любимая!
Я мучил вас,
У вас была тоска
В глазах усталых:
Что я пред вами напоказ
Себя растрачивал в скандалах.

Но вы не знали,
Что в сплошном дыму,
В развороченном бурей быте
С того и мучаюсь,
Что не пойму,
Куда несет нас рок событий.
. . . . . . . . . . . . . . .

Теперь года прошли,
Я в возрасте ином.
И чувствую и мыслю по-иному.
И говорю за праздничным вином:
Хвала и слава рулевому!

Сегодня я
В ударе нежных чувств.
Я вспомнил вашу грустную усталость.
И вот теперь
Я сообщить вам мчусь,
Каков я был
И что со мною сталось!

Любимая!
Сказать приятно мне:
Я избежал паденья с кручи.
Теперь в Советской стороне
Я самый яростный попутчик.

Я стал не тем,
Кем был тогда.
Не мучил бы я вас,
Как это было раньше.
За знамя вольности
И светлого труда
Готов идти хоть до Ла-Манша.

Простите мне.
Я знаю: вы не та –
Живете вы
С серьезным, умным мужем;
Что не нужна вам наша маета,
И сам я вам
Ни капельки не нужен.

Живите так,
Как вас ведет звезда,
Под кущей обновленной сени.
С приветствием,
Вас помнящий всегда
Знакомый ваш
Сергей Есенин.

1. Письмо к женщине (с. 122).- З. Вост., 1924, 21 ноября, № 733; Р. сов.; Стр. сов.
Автограф неизвестен. Рукопись Есенина, которая являлась первоисточником публикации в З. Вост., была, по-видимому, утрачена в 1926-1927 гг. (об этом см. в комментарии к «Руси бесприютной» – с. 413 наст. тома).
Печатается по наб. экз. (вырезка из Стр. сов.) с уточнением ст. 41 («Незрело знающий работу» вместо «Но зрело знающий работу») по другим экземплярам Стр. сов. <В наборе, с которого тиражировалась Стр. сов., буква "е" имела дефект, в результате чего ее отпечаток на бумаге нередко можно было принять за "о". Поэтому в ряде экземпляров Стр. сов. (в том числе и в использованном как наб. экз.) в ст. 41 "Письма к женщине" слова "Не зрело" выглядят как "Но зрело". Это последнее начертание было воспроизведено по наб. экз. в Собр. ст., 2, с. 133, а затем - в большинстве книг Есенина, выпущенных в 1926-1990-х гг. Исключением стали некоторые издания, подготовленные С.П.Кошечкиным (начиная с кн.: Есенин С. Плеск голубого ливня. М., 1975). Печатая ст. 41 со словом "незрело", С.П.Кошечкин опирался прежде всего на суждение Н.К.Вержбицкого, бывшего в 1924 году сотрудником "Зари Востока" и имевшего отношение к первой публикации "Письма к женщине" (см. кн. Н.Вержбицкого "Встречи с Есениным: Воспоминания", Тбилиси, 1961, с. 101). Отчетливый текст ст. 41 с "не зрело" см., например, в одном из экземпляров Стр. сов., имеющемся в книгохранилище Российской государственной библиотеки (шифр Z 73/220)>и всем остальным источникам. Датируется по Собр. ст., 2.
В письме от 20 декабря 1924 года Есенин спрашивал Г.А.Бениславскую: «Как Вам нравится „Письмо к женщине?“» Ее ответ содержался во встречном письме от 25 декабря: „Письмо к женщине“ – я с ума сошла от него. И до сих пор брежу им – до чего хорошее оно!» (Письма, 262). 27 декабря 1924 года она вновь писала: «А „Письмо к женщине“ – до сих пор под этим впечатлением хожу. Перечитываю и не могу насытиться» (Письма, 264).
Печатные отклики на «Письмо к женщине» были немногочисленны. Анонимный рецензент Р. сов. усмотрел в нем (а также в «Письме от матери»), лишь «риторические объяснения» («Красная газета», веч. вып., Л., 1925, 28 июля, № 185; вырезка – Тетр. ГЛМ), тогда как В.А.Красильников назвал «Письмо. » «автобиографической исповедью» (журн. «Книгоноша», М., 1925, № 26, 31 июля, с. 17). О «яростном попутничестве» поэта высказалось несколько критиков. Если В.Липковский писал, что «в эпоху диктатуры пролетариата, яростной борьбы за полную победу на идеологическом фронте опасно оставаться только попутчиком, хотя бы и „яростным“» (З. Вост., 1925, 20 февраля, № 809; вырезка – Тетр. ГЛМ), то И.Т.Филиппов (журн. «Лава», Ростов-на-Дону, 1925, № 2/3, август, (на обл.: июль-август), с. 73) и А.Я.Цинговатов отнеслись к этому высказыванию Есенина с сочувствием. Последний предварил слова Есенина о себе как «яростном попутчике» таким рассуждением: «Признаниями советской действительности в 1924 году никого не удивишь,- и все же есенинское „признание“ имеет свое социальное значение: ведь Есенин – поэт того поколения крестьянской середняцкой молодежи, которое врасплох было захвачено революцией, было выбито из колеи, колебалось между зелеными и красными, между махновщиной и большевизмом, металось между кулачеством и беднотой, выявляя свою неустойчивую двуликую природу, а теперь, вступив в зрелый возраст , поуспокоилось, поодумалось, стало на путь попутчества и сотрудничества, с рвением окончательно прозревшего» (журн. «Комсомолия», М., 1925, № 7, октябрь, с. 61).
В.Липковский обратил внимание на музыкальность многих стихов, помещенных в Стр. сов.; в частности, по поводу «Письма к женщине» он писал: «. графическим начертанием стихов он подчеркивает их мелодическую сущность, любезно указывая своему читателю, где он должен сделать паузу, любезно руководя его интонацией » (З. Вост., 1925, 20 февраля, № 809; вырезка – Тетр. ГЛМ).
Выступая на вечере, посвященном Есенину, Мейерхольду, Луначарскому (Москва, Центральный дом актера, декабрь 1967 г.), Е.А.Есенина свидетельствовала, что адресатом «Письма к женщине» – бывшая жена поэта, З.Н.Райх (запись выступления – в архиве Ю.Л.Прокушева). Зинаида Николаевна Райх (1894-1939) в 1924 году была актрисой Государственного театра им. Вс. Мейерхольда (ГосТИМ) и женой его руководителя.

Читайте также:
Стихи Николая Зиновьева о женщине

Другие статьи в литературном дневнике:

  • 31.10.2015. Рейс 9268
  • 30.10.2015. Прошел день, ничем не омраченный, почти счастливый
  • 29.10.2015. Каждый человек сам выбирает себе дорогу
  • 28.10.2015. Человек с лошадиным бегом
  • 27.10.2015. Мимолетное видение Барракуды
  • 26.10.2015. Один на один со Вселенной
  • 25.10.2015. В Москве скончался писатель Юрий Мамлеев
  • 24.10.2015. Рок-н ролл для Эла
  • 23.10.2015. Метро сломалось и пробки в Москве
  • 22.10.2015. Сказавшим нет
  • 21.10.2015. Мой Есенин. Часть четвертая. Письмо к женщине
  • 20.10.2015. Нам вместе бороть тьму конфет дарёных
  • 19.10.2015. Корабль бездельников
  • 18.10.2015. Ангел необъяснимого
  • 17.10.2015. Как тихо и уютно жилось мне здесь когда-то!
  • 16.10.2015. Белилицы румяницы вы мои
  • 15.10.2015. А если спросит кто-нибудь.
  • 14.10.2015. Ремесло поэта
  • 13.10.2015. Она увлечена мгновеньем
  • 12.10.2015. Звук привычный, звук живой
  • 11.10.2015. Удар зонтиком
  • 10.10.2015. От Москвы Престольной до степного Яика
  • 09.10.2015. Я вспомнил, конечно, где мы встречались
  • 08.10.2015. Никак не могу подобрать мотив.
  • 07.10.2015. Поверь искренности поэта, Господь, и прости его
  • 06.10.2015. Безумная. Из народных мотивов
  • 05.10.2015. Мама не смотри
  • 04.10.2015. Hесколько пьяных вишен
  • 03.10.2015. Роковая на нем печать
  • 02.10.2015. Гроссбух Тамбовской казначейши. Часть вторая
  • 01.10.2015. Гроссбух Тамбовской казначейши. Часть первая

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Письмо к женщине. С. А. Есенин

Адресат «Письма к женщине» — бывшая жена Есенина, Зинаида Райх

Вы помните,
Вы всё, конечно, помните,
Как я стоял,
Приблизившись к стене,
Взволнованно ходили вы по комнате
И что-то резкое
В лицо бросали мне.

Вы говорили:
Нам пора расстаться,
Что вас измучила
Моя шальная жизнь,
Что вам пора за дело приниматься,
А мой удел —
Катиться дальше, вниз.

Любимая!
Меня вы не любили.
Не знали вы, что в сонмище людском
Я был, как лошадь, загнанная в мыле,
Пришпоренная смелым ездоком.

Не знали вы,
Что я в сплошном дыму,
В развороченном бурей быте
С того и мучаюсь, что не пойму —
Куда несет нас рок событий.

Лицом к лицу
Лица не увидать.
Большое видится на расстоянье.
Когда кипит морская гладь,
Корабль в плачевном состоянье.

Земля — корабль!
Но кто-то вдруг
За новой жизнью, новой славой
В прямую гущу бурь и вьюг
Ее направил величаво.

Ну кто ж из нас на палубе большой
Не падал, не блевал и не ругался?
Их мало, с опытной душой,
Кто крепким в качке оставался.

Тогда и я,
Под дикий шум,
Но зрело знающий работу,
Спустился в корабельный трюм,
Чтоб не смотреть людскую рвоту.

Тот трюм был —
Русским кабаком.
И я склонился над стаканом,
Чтоб, не страдая ни о ком,
Себя сгубить
В угаре пьяном.

Любимая!
Я мучил вас,
У вас была тоска
В глазах усталых:
Что я пред вами напоказ
Себя растрачивал в скандалах.

Но вы не знали,
Что в сплошном дыму,
В развороченном бурей быте
С того и мучаюсь,
Что не пойму,
Куда несет нас рок событий.
.

Теперь года прошли.
Я в возрасте ином.
И чувствую и мыслю по-иному.
И говорю за праздничным вином:
Хвала и слава рулевому!

Сегодня я
В ударе нежных чувств.
Я вспомнил вашу грустную усталость.
И вот теперь
Я сообщить вам мчусь,
Каков я был
И что со мною сталось!

Любимая!
Сказать приятно мне:
Я избежал паденья с кручи.
Теперь в Советской стороне
Я самый яростный попутчик.

Я стал не тем,
Кем был тогда.
Не мучил бы я вас,
Как это было раньше.
За знамя вольности
И светлого труда
Готов идти хоть до Ламанша.

Читайте также:
Стихи о безразличии мужа к жене

Простите мне.
Я знаю: вы не та —
Живете вы
С серьезным, умным мужем;
Что не нужна вам наша маета,
И сам я вам
Ни капельки не нужен.

Живите так,
Как вас ведет звезда,
Под кущей обновленной сени.
С приветствием,
Вас помнящий всегда
Знакомый ваш —

Стихотворение С. А. Есенина «Письмо к женщине». Машинопись. Авторская правка. 1925 г.

Примечания к стихотворению Есенина «Письмо к женщине»

Автограф «Письма к женщине» неизвестен. Рукопись Есенина, которая являлась первоисточником публикации в З. Вост. (21 ноября, № 733; Р. сов.; Стр. сов.), была, по-видимому, утрачена в 1926-1927 гг.

В письме от 20 декабря 1924 года Есенин спрашивал Г.А.Бениславскую: «Как Вам нравится „Письмо к женщине?“» Ее ответ содержался во встречном письме от 25 декабря: „Письмо к женщине“ — я с ума сошла от него. И до сих пор брежу им — до чего хорошее оно!» (Письма, 262). 27 декабря 1924 года она вновь писала: «А „Письмо к женщине“ — до сих пор под этим впечатлением хожу. Перечитываю и не могу насытиться» (Письма, 264).

Печатные отклики на «Письмо к женщине» были немногочисленны. Анонимный рецензент Р. сов. усмотрел в нем (а также в «Письме от матери»), лишь «риторические объяснения» («Красная газета», веч. вып., Л., 1925, 28 июля, № 185; вырезка — Тетр. ГЛМ), тогда как В.А.Красильников назвал «Письмо. » «автобиографической исповедью» (журн. «Книгоноша», М., 1925, № 26, 31 июля, с. 17). О «яростном попутничестве» поэта высказалось несколько критиков. Если В.Липковский писал, что «в эпоху диктатуры пролетариата, яростной борьбы за полную победу на идеологическом фронте опасно оставаться только попутчиком, хотя бы и „яростным“» (З. Вост., 1925, 20 февраля, № 809; вырезка — Тетр. ГЛМ), то И.Т.Филиппов (журн. «Лава», Ростов-на-Дону, 1925, № 2/3, август, (на обл.: июль-август), с. 73) и А.Я.Цинговатов отнеслись к этому высказыванию Есенина с сочувствием. Последний предварил слова Есенина о себе как «яростном попутчике» таким рассуждением: «Признаниями советской действительности в 1924 году никого не удивишь,— и все же есенинское „признание“ имеет свое социальное значение: ведь Есенин — поэт того поколения крестьянской середняцкой молодежи, которое врасплох было захвачено революцией, было выбито из колеи, колебалось между зелеными и красными, между махновщиной и большевизмом, металось между кулачеством и беднотой, выявляя свою неустойчивую двуликую природу, а теперь, вступив в зрелый возраст , поуспокоилось, поодумалось, стало на путь попутчества и сотрудничества, с рвением окончательно прозревшего» (журн. «Комсомолия», М., 1925, № 7, октябрь, с. 61).

В.Липковский обратил внимание на музыкальность многих стихов, помещенных в Стр. сов.; в частности, по поводу «Письма к женщине» он писал: «. графическим начертанием стихов он подчеркивает их мелодическую сущность, любезно указывая своему читателю, где он должен сделать паузу, любезно руководя его интонацией » (З. Вост., 1925, 20 февраля, № 809; вырезка — Тетр. ГЛМ).

Выступая на вечере, посвященном Есенину, Мейерхольду, Луначарскому (Москва, Центральный дом актера, декабрь 1967 г.), Е.А.Есенина свидетельствовала, что адресатом «Письма к женщине» — бывшая жена поэта, З.Н.Райх (запись выступления — в архиве Ю.Л.Прокушева). Зинаида Николаевна Райх (1894-1939) в 1924 году была актрисой Государственного театра им. Вс. Мейерхольда (ГосТИМ) и женой его руководителя.

Письмо к женщине

  • Женщина
  • Есенин

По мнению литературных критиков и поклонников творчества Сергея Есенина, стихотворение «Письмо к женщине» находится на вершине списка лирических работ, так как произведение буквально цепляет за душу. Написаны строки в виде письма, обращённого к женщине. В нём автор описывает момент расставания и даёт объяснение, почему не сложились между ними отношения. Есть место и видению мира, где по сюжету Земля представлена в виде корабля, плывущего по штормовому морю.

Кому посвящено

Споры о том, кому посвящено это стихотворение не утихают до сих пор, автор не сказал в открытую, кто героиня строк. Между тем с большой долей вероятности можно сказать, что стихотворение Есенин посвятил, так как она оставили в его сердце самый большой след за последние годы.

Взволнованно ходили вы по комнате
И что-то резкое
В лицо бросали мне.

Начинается стихотворение со сцены, где между влюблёнными происходит размолвка. Женщина взволнованно ходит по комнате и что-то резкое говорит, буквально, бросает в лицо герою. Она повторяет и повторяет, что ей надоела такая жизнь, что ей пора приниматься за дело, а герою одна дорога – катиться вниз. В этой сцене хорошо просматривается характер Айседоры Дункан, мало кто из других женщин мог так говорить с Сергеем.

Что прячет Есенин между строк

Анализ стиха на будет полным, если мы не заглянем между строк, где автор часто прячет самое ценное. В стихотворении несколько раз повторяется фраза:

Куда несет нас рок событий.

Это не случайно, так как в произведении тонко переплетается личное и общественное, любовь и революция, белое и красное. Автор пишет, что любовь к женщине ему доставалась дорогой ценой, так как он похож на загнанную лошадь, которая пришпорена «смелым ездоком». В ездоке просматривается революция, не даром советская власть пыталась из стихотворения сделать ещё один свой рупор. Для этого из стиха выдергивались нужные фразы, а остальное отправлялось на свалку истории.

Большое видится на расстоянье.
Когда кипит морская гладь –
Корабль в плачевном состоянье.
Земля – корабль!
Но кто-то вдруг
За новой жизнью, новой славой
В прямую гущу бурь и вьюг
Ее направил величаво.

Тут легко заметить, что Есенин видит, что землю-корабль берёт под управление советская власть и только так он может выйти целым из шторма мирового капитализма. Небольшой отсыл к мировым вопросам не позволяет оценить, настолько сам Есенин верит в него, зато части стихотворения, написанные нотами вульгаризма, позволяют лучше его понять.

Читайте также:
Стихи поздравления с днем рождения Вере

Автор пишет, что на корабле-земле во время шторма плохо на палубе тем, кто не имеет опыта. Опытные в качке остаются крепкими, остальные от волнения моря блюют. Под остальным Есенин видит и себя. Он спускается с палубы в трюм, чтобы не видеть людскую блевотину, а в трюме находится кабак.

Спустился в корабельный трюм,
Чтоб не смотреть людскую рвоту.

Отличное описание своих слабостей – поэт не ходил в кабаки, а просто уходит с палубы вниз и оказывался в храме зелёного змия.

Тот трюм был –
Русским кабаком.
И я склонился над стаканом,
Чтоб, не страдая ни о ком,
Себя сгубить
В угаре пьяном.

Дальше Есенин снова обращает к любимой и просит у неё прощения за скандалы, которые неотрывно идут с ним по жизни. И тут опять повторяется фраза:

Она во второй раз переводит стрелки на дороге стихотворения с личного на общественное. Сергей пишет, что не понимает куда несёт рок событий и страдает из-за этого, ища выход в трёх стихиях – любви, поэзии и кабаке.

Стихи и советская власть

Советская власть часто выдергивала из произведения строку:

Хвала и слава рулевому.

Понятно кто под рулевым подразумевался, а остальное, например, неуверенность в будущем и справедливости сегодня, покрывалась занавеской забвения. Также часто выпячивались строки:

Теперь в Советской стороне
Я самый яростный попутчик.

Но что имел в виду Есенин под словом «яростный»? Он не писал «преданный». Буквально сразу за этим:

За знамя вольности
И светлого труда
Готов идти хоть до Ла-Манша.

Подчеркнём за знамя вольности, это немного не то направление, куда вела советская власть. Это ближе к имажинизму.

Заканчивается стихотворение ещё одним обращением к даме. Он пишет, что просит прощения и отпускает её. Пусть она живёт с умным, серьёзным мужем, а он как был, так и останется Есениным со всеми своими слабостями и романтизмом.

В предпоследней строчке поставлена точка в отношениях:

Это финал, всё высказано, прощение попрошено и женщина отпущена на волю из своего сердца.

Анализируем кратко

Для любителей минимализма краткий анализ строк Есенина, написанных в 1924 году. Это стихотворение-обращение к одной из бывших супруг, Зинаиде Рейх + микс выражения чувств к Родине. Композиция делится на две составные части – о прошлом и о настоящем и относится к жанру стихотворной поэмы.

Размер произвольный ямб с использованием просторечий (рвота, пьяный угар), которые ломают дистанцию между автором и читателем. В качестве средств выразительности используются сравнения, эпитеты (яростный попутчик, грустная усталость) и метафоры, например, «в ударе нежных чувств».

Текст стихотворения

Вы помните,
Вы всё, конечно, помните,
Как я стоял,
Приблизившись к стене,
Взволнованно ходили вы по комнате
И что-то резкое
В лицо бросали мне.
Вы говорили:
Нам пора расстаться,
Что вас измучила
Моя шальная жизнь,
Что вам пора за дело приниматься,
А мой удел –
Катиться дальше, вниз.
Любимая!
Меня вы не любили.
Не знали вы, что в сонмище людском
Я был как лошадь, загнанная в мыле,
Пришпоренная смелым ездоком.
Не знали вы,
Что я в сплошном дыму,
В развороченном бурей быте
С того и мучаюсь, что не пойму –
Куда несет нас рок событий.
Лицом к лицу
Лица не увидать.

Большое видится на расстоянье.
Когда кипит морская гладь –
Корабль в плачевном состоянье.
Земля – корабль!
Но кто-то вдруг
За новой жизнью, новой славой
В прямую гущу бурь и вьюг
Ее направил величаво.

Ну кто ж из нас на палубе большой
Не падал, не блевал и не ругался?
Их мало, с опытной душой,
Кто крепким в качке оставался.

Тогда и я,
Под дикий шум,
Но зрело знающий работу,
Спустился в корабельный трюм,
Чтоб не смотреть людскую рвоту.

Тот трюм был –
Русским кабаком.
И я склонился над стаканом,
Чтоб, не страдая ни о ком,
Себя сгубить
В угаре пьяном.

Любимая!
Я мучил вас,
У вас была тоска
В глазах усталых:
Что я пред вами напоказ
Себя растрачивал в скандалах.
Но вы не знали,
Что в сплошном дыму,
В развороченном бурей быте
С того и мучаюсь,
Что не пойму,
Куда несет нас рок событий.

Читайте также:
Стихи поздравления с днем рождения Ларисе

Теперь года прошли.
Я в возрасте ином.
И чувствую и мыслю по-иному.
И говорю за праздничным вином:
Хвала и слава рулевому!
Сегодня я
В ударе нежных чувств.
Я вспомнил вашу грустную усталость.
И вот теперь
Я сообщить вам мчусь,
Каков я был,
И что со мною сталось!

Любимая!
Сказать приятно мне:
Я избежал паденья с кручи.
Теперь в Советской стороне
Я самый яростный попутчик.
Я стал не тем,
Кем был тогда.
Не мучил бы я вас,
Как это было раньше.
За знамя вольности
И светлого труда
Готов идти хоть до Ла-Манша.
Простите мне.
Я знаю: вы не та –
Живете вы
С серьезным, умным мужем;
Что не нужна вам наша маета,
И сам я вам
Ни капельки не нужен.
Живите так,
Как вас ведет звезда,
Под кущей обновленной сени.
С приветствием,
Вас помнящий всегда
Знакомый ваш
Сергей Есенин.

Читает “письмо” С Безруков

Предлагаем в финале послучать это стихотворение в имполнении С Безрукова.

Сергей Безруков – Письмо к женщине (стихи С . Есенина)

ПИСЬМО К ЖЕНЩИНЕ

Вы всё, конечно, помните,

Приблизившись к стене,

Взволнованно ходили вы по комнате

В лицо бросали мне.

Нам пора расстаться,

Что вас измучила

Моя шальная жизнь,

Что вам пора за дело приниматься,

Катиться дальше, вниз.

Меня вы не любили.

Не знали вы, что в сонмище людском

Я был, как лошадь, загнанная в мыле,

Пришпоренная смелым ездоком.

Что я в сплошном дыму,

В развороченном бурей быте

С того и мучаюсь, что не пойму —

Куда несет нас рок событий.

Лица не увидать.

Большое видится на расстоянье.

Когда кипит морская гладь,

Корабль в плачевном состоянье.

За новой жизнью, новой славой

В прямую гущу бурь и вьюг

Ее направил величаво.

Ну кто ж из нас на палубе большой

Не падал, не блевал и не ругался?

Их мало, с опытной душой,

Кто крепким в качке оставался.

Но зрело знающий работу,

Спустился в корабельный трюм,

Чтоб не смотреть людскую рвоту.

И я склонился над стаканом,

Чтоб, не страдая ни о ком,

У вас была тоска

В глазах усталых:

Что я пред вами напоказ

Себя растрачивал в скандалах.

Что в сплошном дыму,

В развороченном бурей быте

С того и мучаюсь,

Куда несет нас рок событий.

Теперь года прошли.

Я в возрасте ином.

И чувствую и мыслю по-иному.

И говорю за праздничным вином:

Хвала и слава рулевому!

В ударе нежных чувств.

Я вспомнил вашу грустную усталость.

Я сообщить вам мчусь,

И что со мною сталось!

Сказать приятно мне:

Я избежал паденья с кручи.

Теперь в Советской стороне

Я самый яростный попутчик.

Не мучил бы я вас,

Как это было раньше.

За знамя вольности

И светлого труда

Готов идти хоть до Ламанша.

Я знаю: вы не та —

С серьезным, умным мужем;

Что не нужна вам наша маета,

Ни капельки не нужен.

Как вас ведет звезда,

Под кущей обновленной сени.

Вас помнящий всегда

Сергей Есенин.

  • Авто
  • Большое спасибо!
  • Гороскопы
  • Животные
  • ЖКХ
  • Записочки
  • Зацепило!
  • Кино
  • Мужчина и Женщина
  • Музыка
  • Народный контроль
  • Отдам даром
  • Поздравления
  • Поэтический клуб
  • Приятного аппетита
  • Путешествия
  • Сад и огород
  • Спорт
  • Техподдержка
  • Юмор и креатив
  • Я — репортёр

Лучшие народные новости недели

Рейтинг обновляется один раз в неделю. Подробнее

Леруа мерлен вход по коду

Создали петицию против очного обучения

Поздравляем
с Днём рождения!

«На улице не май месяц»: воронежцев оставили без отопления в морозы

4-летние двойняшки насмерть отравились грибами в Воронежской области

В Воронеже на улице Шишкова вновь произошла крупная коммунальная авария

В первый день после локдауна Воронеж встал в 9-балльных пробках

Эта функция доступна только зарегистрированным пользователям

Если вы хотите, чтобы ваши сообщения публиковались на «МОЁ! Online» без предварительной модерации, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите

= 1 комментарий в режиме инкогнито

Использование режима инкогнито не даёт права нарушать правила общения на сайте!

  • Новости
  • Народные новости
  • Видео
  • Происшествия
  • Авто
  • Интервью
  • Мнения

Сетевое издание «МОЁ! Online»
(перевод – «МОЁ! Прямая линия»)

Сетевое издание, зарегистрировано 30.12.2014 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-60431 от 30.12.2014 г.

Учредитель: ООО «Издательский дом «Свободная пресса»

Главный редактор редакции «МОЁ!»-«МОЁ! Online» — Ирина Викторовна Булгакова

Редактор отдела новостей «МОЁ! Online» — Полина Александровна Листопад

Адрес редакции: 394049 г. Воронеж, ул. Л.Рябцевой, 54

Телефоны редакции: (473) 267-94-00, 264-93-98

Мнения авторов статей, опубликованных на портале «МОЁ! Online», материалов, размещённых в разделах «Мнения», «Народные новости», а также комментариев пользователей к материалам сайта могут не совпадать с позицией редакции газеты «МОЁ!» и портала «МОЁ! Online».

Читайте также:
Стихи девушке Кате о любви

Есть интересная новость?
Звоните: (473) 267-94-00, 264-93-98. Пишите: web@kpv.ru, moe@kpv.ru

По вопросам размещения рекламы на сайте обращайтесь:

или по телефону в Воронеже: (473) 267-94-13, 267-94-11, 267-94-08, 267-94-07, 267-94-06, 267-94-05

Подписка на новости: RSS

«МОЁ! Online» в сети:

Наш партнёр:
Альянс руководителей
региональных СМИ России

Данные погоды предоставляются сервисом

Все права защищены ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» 2007–2021. Любые материалы, размещенные на портале «МОЁ! Online» сотрудниками редакции, нештатными авторами и читателями, являются объектами авторского права. Права ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» на указанные материалы охраняются законодательством о правах на результаты интеллектуальной деятельности. Полное или частичное использование материалов, размещенных на портале «МОЁ! Online», допускается только с письменного согласия редакции с указанием ссылки на источник. Все вопросы можно задать по адресу web@kpv.ru. В рубрике «От первого лица» публикуются сообщения в рамках контрактов об информационном сотрудничестве между редакцией «МОЁ! Online» и органами власти. Материалы рубрик «Новости партнёров» и «Будь в курсе» публикуются в рамках договоров (соглашений, контрактов) об информационном сотрудничестве и (или) размещаются на правах рекламы. Партнёрский материал — это статья, подготовленная редакцией совместно с партнёром-рекламодателем, который заинтересован в теме материала, участвует в его создании и оплачивает размещение.

В России запрещена деятельность организаций: «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымско-татарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля»; «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», ФБК – «ФОНД БОРЬБЫ С КОРРУПЦИЕЙ» (является иностранным агентом), «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

Стих письмо к женщине Есенина

Письмо к женщине

Вы помните,
Вы всё, конечно, помните,
Как я стоял,
Приблизившись к стене,
Взволнованно ходили вы по комнате
И что-то резкое
В лицо бросали мне.
Вы говорили:
Нам пора расстаться,
Что вас измучила
Моя шальная жизнь,
Что вам пора за дело приниматься,
А мой удел –
Катиться дальше, вниз.
Любимая!
Меня вы не любили.
Не знали вы, что в сонмище людском
Я был как лошадь, загнанная в мыле,
Пришпоренная смелым ездоком.
Не знали вы,
Что я в сплошном дыму,
В развороченном бурей быте
С того и мучаюсь, что не пойму –
Куда несет нас рок событий.
Лицом к лицу
Лица не увидать.

Большое видится на расстоянье.
Когда кипит морская гладь –
Корабль в плачевном состоянье.
Земля – корабль!
Но кто-то вдруг
За новой жизнью, новой славой
В прямую гущу бурь и вьюг
Ее направил величаво.

Ну кто ж из нас на палубе большой
Не падал, не блевал и не ругался?
Их мало, с опытной душой,
Кто крепким в качке оставался.

Тогда и я,
Под дикий шум,
Но зрело знающий работу,
Спустился в корабельный трюм,
Чтоб не смотреть людскую рвоту.

Тот трюм был –
Русским кабаком.
И я склонился над стаканом,
Чтоб, не страдая ни о ком,
Себя сгубить
В угаре пьяном.

Любимая!
Я мучил вас,
У вас была тоска
В глазах усталых:
Что я пред вами напоказ
Себя растрачивал в скандалах.
Но вы не знали,
Что в сплошном дыму,
В развороченном бурей быте
С того и мучаюсь,
Что не пойму,
Куда несет нас рок событий.

Теперь года прошли.
Я в возрасте ином.
И чувствую и мыслю по-иному.
И говорю за праздничным вином:
Хвала и слава рулевому!
Сегодня я
В ударе нежных чувств.
Я вспомнил вашу грустную усталость.
И вот теперь
Я сообщить вам мчусь,
Каков я был,
И что со мною сталось!

Стихотворение Сергея Есенина «Письмо к женщине».

«Лицом к лицу Лица не увидать. Большое видится на расстоянье». Эти строки, как и всё стихотворение Сергея Есенина «Письмо к женщине», были написаны в 1924 году. К кому они обращались? Советское правительство использовало их для доказательства полной лояльности Есенина к советской власти. Вчитываясь в стихотворение, ясно, что эти строки можно отнести и к женщине, которую когда-то любил поэт, но потерял. Теперь ему остается только сожалеть о ней.
Действительно, в «Письме к женщине» сплетаются, сходятся и расходятся две линии, два мощных пласта: личное и общественное, любовь к женщине и любовь к Родине.
Стих построен в форме письма к дорогой герою женщине. Начинается он интимным, личным воспоминанием. Есенин описывает сцену их расставания. Любимая женщина бросала в лицо герою резкие и горькие обвинения. Она хотела расстаться с ним, потому что
. вас измучила
Моя шальная жизнь,
Что вам пора за дело приниматься,
А мой удел –
Катиться дальше, вниз.
В ответ лирический герой выдвигает свои обвинения. Эта женщина просто не понимала его, его душевного разлада и трагедии в мире, когда одна страна уходит безвозвратно в прошлое, а на место ей приходит что-то совершенно новое и неизведанное. Поэт очень ярко передаёт своё состояние сравнением: «Я был, как лошадь, загнанная в мыле, Пришпоренная смелым ездоком». Лирический герой тщетно пытался понять в то время «куда несет нас рок событий».
Есенин сравнивает Россию в эпоху революционных перемен с кораблём во время сильной морской качки. Больше всего в это время страдают люди. Поэт использует просторечия и вульгаризмы, чтобы сильнее и ярче передать болезненное состояние людей: «Ну кто ж из нас на палубе большой Не падал, не блевал и не ругался?» Кто смог сразу понять и оценить те колоссальные перемены, которые обрушились на страну в 1917 году? Только избранные, кто обладал дальновидностью, мудростью и умом.
Поэт пишет, что время перемен – это всегда страшное время, проверка на прочность, которую многие не выдерживают. Смотреть на человеческую слабость («людскую рвоту») очень страшно. Тонкая душа Есенина этого не выдержала. Она спряталась, нашла отдохновение в «корабельном трюме» – русском кабаке:
И я склонился над стаканом,
Чтоб, не страдая ни о ком,
Себя сгубить
В угаре пьяном.
Далее мысль поэта вновь возвращается к его любимой женщине. Он горестно сожалеет, что та, которую он любил, не любила и не понимала его. Строфа “Но вы не знали, Что в сплошном дыму. ” повторяется в стихотворении дважды, тем самым подчеркивается ее важность и значимость. Кроме того, эта строфа как бы отделяет то, что было, от того, что есть теперь. Всем метания, сомнения и душевные муки в прошлом. Теперь герой осознал и понял все произошедшие тогда события:
Теперь года прошли,
Я в возрасте ином.
И чувствую и мыслю по-иному.
И говорю за праздничным вином:
Хвала и слава рулевому!
Герой сам осознает произошедшие с ним перемены. Он как бы отчитывается любимой женщине обо всем, чтобы показать, каким он стал теперь. Герой словно испытывает чувство вины перед этой женщиной и оправдывается перед ней. А может быть, он её просто до сих пор любит? Теперь он, по его словам, полностью принимает Советскую власть и «За знамя вольности И светлого труда Готов идти хоть до Ла-Манша».
Завершается стихотворение личной темой, в которую, правда, также «вмешивается» общественная. Переплетение этих линий показывает и подчеркивает всю значимость для героя и самого поэта всего того, что касается его страны, его любимой Родины.
В финале Есенин просит прощения у своей любимой, теперь нет сомнения, женщины за всё. С горечью он говорит о том, что он ей не нужен. У героини новая семья, «серьёзный и умный муж». А герой стал для неё лишь. знакомым. Недаром именно так подписывает своё письмо. Он, в традициях русской классической поэзии (вспомним Пушкина и его «Я вас любил. »), желает любимой счастья «под кущей обновленной сени».
Стихотворение наполнено различными средствами художественной выразительности. Среди ни выделяются метафоры. Это и развернутая метафора Россия – корабль. Кроме того, и «я в сплошном дыму, в развороченном бурей быте», «несёт рок событий», «в прямую гущу бурь и вьюг ее направил», «я в ударе нежных чувств», «я избежал паденья с кручи» и так далее. Много в стихотворении и ярких эпитетов: «шальная жизнь», «прямая гуща», «дикий шум», «пьяный угар», «праздничное вино», «грустная усталость», «яростный попутчик», «светлый труд». Очень ярко сравнение «Я был, как лошадь, загнанная в мыле, Пришпоренная смелым ездоком».
В стихотворении много обращений, восклицательных предложений, подчеркивающих эмоциональность произведения.

Читайте также:
Стихи поздравления с днем рождения Алине

Сергей Есенин: письмо к женщине.
“Стихи о любви и стихи про любовь” – Любовная лирика русских поэтов & Антология русский поэзии. © Copyright Пётр Соловьёв

Стихотворение и анализ «Письмо к женщине»

Вы всё, конечно, помните,

Приблизившись к стене,

Взволнованно ходили вы по комнате

В лицо бросали мне.

Нам пора расстаться,

Что вас измучила

Моя шальная жизнь,

Что вам пора за дело приниматься,

Катиться дальше, вниз.

Меня вы не любили.

Не знали вы, что в сонмище людском

Я был, как лошадь, загнанная в мыле,

Пришпоренная смелым ездоком.

Что я в сплошном дыму,

В развороченном бурей быте

С того и мучаюсь, что не пойму –

Куда несет нас рок событий.

Лица не увидать.

Большое видится на расстоянье.

Когда кипит морская гладь,

Корабль в плачевном состоянье.

За новой жизнью, новой славой

В прямую гущу бурь и вьюг

Ее направил величаво.

Ну кто ж из нас на палубе большой

Не падал, не блевал и не ругался?

Их мало, с опытной душой,

Кто крепким в качке оставался.

Но зрело знающий работу,

Спустился в корабельный трюм,

Чтоб не смотреть людскую рвоту.

И я склонился над стаканом,

Чтоб, не страдая ни о ком,

У вас была тоска

В глазах усталых:

Что я пред вами напоказ

Себя растрачивал в скандалах.

Что в сплошном дыму,

В развороченном бурей быте

С того и мучаюсь,

Куда несет нас рок событий…

Теперь года прошли.

Я в возрасте ином.

И чувствую и мыслю по-иному.

И говорю за праздничным вином:

Хвала и слава рулевому!

В ударе нежных чувств.

Я вспомнил вашу грустную усталость.

Я сообщить вам мчусь,

И что со мною сталось!

Сказать приятно мне:

Я избежал паденья с кручи.

Теперь в Советской стороне

Я самый яростный попутчик.

Не мучил бы я вас,

Как это было раньше.

За знамя вольности

И светлого труда

Готов идти хоть до Ламанша.

Я знаю: вы не та —

Читайте также:
Стихи любимой девушке, чтобы не болела

С серьезным, умным мужем;

Что не нужна вам наша маета,

Ни капельки не нужен.

Как вас ведет звезда,

Под кущей обновленной сени.

Вас помнящий всегда

Краткое содержание

Зинаида Райх. 1926 год

С первых стихотворных строк мы понимаем, что поэт искренне любит свою женщину. Ему вспоминается момент, когда они расставались. Женщина хотела сказать поэту, что он измучил её своим политическим мировоззрением, связанным с революцией. Отвечая ей, поэт обвиняет любимую в том, что она не способна понять его эмоций.

Автор размышляет над своим нынешним состоянием, осмысливая случившиеся перемены. Поэт хочет объяснить любимой женщине, каким человеком смог стать. Он желает оправдаться перед ней, загладить свою вину. В завершение автор просит любимую о прощении за боль, что причинил ей. С тоской поэт говорит, что у любимой появилась новая семья, и он для неё – всего лишь, старый приятель.

История создания

Стихотворение имеет реальную подоплёку. Адресат его точно известен – это бывшая жена поэта Зинаида Райх. В 1924 г. женщина, расставшись с Есениным, вышла замуж за режиссёра Всеволода Мейерхольда. Брак оказался прочным и счастливым. Новый супруг смог полюбить детей Есенина, словно родных. Поэт испытывал огромное чувство вины перед детьми и их матерью. Произведение появилось на свет как поэтическое покаяние. В стихотворение слово «тогда» относится к событиям 1919 г., а слово «сейчас» – к событиям второй половины 1924 г.

Жанр, направление, размер

Произведение создано в жанре лирического стихотворения. Оно имеет прямое отношение к интимной лирике: поэт обнажает свои чувства и мысли, касающиеся любовных переживаний.

Стихотворный размер – разностопный ямб: он создаёт у читателей впечатление рассуждения. Произведение самостоятельно диктует интонацию и тон, настраивающие на прочтение.

Композиция

Стихотворение состоит из двух частей. Есенин осознанно их отделил и противопоставил друг-другу: «тогда» и «сейчас». Между двумя частями легко заметить контраст:

  1. Первая часть – поэт скандалит, ведёт кабацкую, хмельную жизнь.
  2. Вторая часть – поэт изменился, преобразился. Он способен размышлять и философствовать об обретённом им смысле жизни.
Образы и символы

В произведении представлена широкая палитра образов, имеющих конкретное символическое значение:

  • образ лирического героя – это отражение самого Есенина. В тексте есть указания на автобиографические моменты: личную историю любви, отношение к революции, пьянство. Поэт пишет любимой женщине письмо с просьбой о прощении;
  • образ женщины – прямое отражение Зинаиды Райх. Бесшабашная жизнь поэта губила её (известно, что Есенин избивал беременную женщину, находясь в сильном подпитии). Это вовсе не Муза, и не Прекрасная Дама: это образ, с болью вырванный из сердца поэта. В стихотворении Зинаида предстаёт измученной женщиной, с тоской в глазах. Она уговаривает своего мужа разойтись;
  • образ корабля символизирует Россию, попавшую в революционную бурю;
  • образ рулевого – это вождь большевиков В.И. Ленин. Он направил курс огромной страны в иное, опасное русло;
  • образ загнанной лошади символизирует состояние поэта в период революции и советской власти. Он тогда много выступал, ездил, жил на полную катушку.
Темы и настроение

Стихотворение поднимает сразу несколько важных тем:

  1. Тема любви является ключевой. Автор повествует о переосмыслении лирическим героем своих чувств. Герой искренне сожалеет о разгульном прошлом, когда были обесценены отношения с женой. Он поздно осознал, что очень её любил и губил своими выходками.
  2. Тема поэта и поэзии – поэт осознаёт, что революция использовала его в своих корыстных целях, для поэтической пропаганды. Сейчас ему остаётся лишь горько усмехнуться от осознания этого.
  3. Тема революции – поэт описывает её, проводя аналогию с кипящей морской гладью. Страна, на его взгляд, пребывает «в плачевном состоянии». Автор не знает, что произойдёт завтра, он не видит никаких радужных перспектив.
Основная идея

Основная идея в том, чтобы передать читателям сокровенные мысли о состоянии поэта после разлуки с любимой: оно перекликается с общим положением в стране после революции. Поэт ощущает себя землёй, которую перепахали скандалами и войнами. Повествуя о любовных страданиях, Есенин говорит больше о стране, а не о себе. До читателей доносится идея о том, что часто раскаяние и понимание приходят к людям слишком поздно, когда уже ничего нельзя изменить.

Средства выразительности

В произведении изобилие различных средств выразительности:

  • метафоры – «земля – корабль!»;
  • эпитеты – «яростный», «смелым», «величаво»;
  • сравнения – «я был, как лошадь»;
  • олицетворения – «куда несёт нас рог событий»;
  • жаргонизмы – «блевал», «людская рвота»;
  • антитеза – «шальная жизнь» поэта противопоставляется серьёзности нового супруга героини;
  • ирония – «сегодня в ударе нежных чувств»;
  • сарказм – «яростный попутчик».
Читайте также:
Короткие красивые стихи о любви к девушке

Прости меня любимая — Стихи с извинениями

Здесь представлены лучшие стихи с извинениями любимой девушке, женщине. Женщины всех возрастов любят внимание и чувственность от своего партнера в минуты обиды и хотят услышать заветные слова — «прости меня любимая». Стихотворение это лучший вариант извинения перед девушкой. Ведь правильно выбранный стих передаст все что вы чувствуете и думаете. Выберите стихотворение в котором собрано все то, что вы хотите сказать, и отправьте его в смс. а еще лучше выпишите от руки на красивую бумагу и отправьте с букетом ее любимых цветов. Такой жесть не оставит ее равнодушной и она вас точно простит.

Как мне грустно, что мы в ссоре,
Я во всем виню себя.
Ты поверь, мне очень больно,
Что тебя обидел я.

Мне так стыдно, я страдаю,
И вина грызет меня.
Прости меня, родная!
Виновен… Прости меня!

Слова прости и извини, мне не помогут,
Моя любимая, тебе причинил я боль,
И в сердце я Твое загнал тревогу,
Но попросить прощения мне все-таки позволь.

Поверь, тебя люблю я крепко
И за твою улыбку жизнь свою отдам,
На душе у меня ужасно мерзко,
Прости меня, прислушайся к моим мольбам!

Я был не прав — все осознал,
Хлопот немало я доставил.
Время не ведал, что творил,
Хоть очень сильно я любил!

Прости за все, за все, молю,
Я буду честен — говорю,
И ты увидишь в тот же час,
Как все наладится у нас.

Те дни, что были без тебя,
Съедали меня изнутри!
Теперь, хоть звездочку с небес,
Готов сорвать я как юнец.

Моя любимая, моя родная,
Ты знаешь, как тебя люблю,
Прошу прости мои ошибки,
В моей душе лишь только ты,
Прошу любимая Прости.

Прости меня. Я умоляю.
Со мной бывает нелегко,
Но только тебе я поклоняюсь.
Прости меня. Прости за все.

Я сожалею, объявляю:
Вернись ко мне, любовь моя!
Я замерзаю, умираю.
Ты так красива, так легка.

Я буду лучше. Обещать.
Я изменюсь. Поверь только мне.
Себя во всем я упрекаю
И без тебя я на дне.

Красивое извинение перед девушкой

Прости, дорогая, прости.
За то, что тебя я обидел.
За то, что не понял тоски
И боли твоей не увидел.

Прости, что с тобой был груб
И слился временем, заметив,
Как тонкие линии губ,
Дрожать от обидных моментов.

Прости за то, что слепой так был.
Теперь прекрасно я все понял.
Что счастье — просто рядом быть
И целовать твои ладони.

Я об одном тебе прошу —
Дай шанс исправить мне ошибку.
И каждую твою слезу,
Я превращу теперь в улыбку.

Сижу один, в пустой квартире,
И вслушиваюсь в тишину.
Родней тебя нет в этом мире,
Как мог обидеть?Не пойму.
Работа, суета, заботы,
И нервы, сжатые в кулак.
Забыл я на мгновение кто ты…
Какой же все-таки дурак!
Кричал и упрекал, скандалил,
И слез твоих не замечал.
Я на пустое время тратил,
Теперь только осознал —
Всю теплоту, любовь и ласку,
Ты отдавала только мне.
Извини, и я верну нас в сказку,
Утраченное по моей вине.

Я сижу и думаю, как тебе, любимая,
Выразить раскаяние. Жалею я,
Что тебе доставил, вдруг, нежная и милая,
Столько огорчения, Добра моя.

За поступки дураки, за слова негожие,
Гнев и безразличие, и недобрый взгляд,
И за все подобное, ты прости, хороша.
Знаю, что неправ я был. Знаю — виноват.

Ты забудь грустное, дай мне шанс исправиться.
Не хотел плохого я, но не смог утолить
Глупости и гордости. И теперь лишь каяться
Я пришел с повинной. Дай тебе обнять.

За те слова, что я сказал,
За действия обидные мои,
За то, что характер свой показал,
Моя любимая, прости!
И пусть судьба меня накажет
За то, что был с тобой не прав.
И пусть звезда мне суть укажет.
Я знаю, просто я дурак.

Прости меня, родная,
За все мои ошибки.
Я знаю эти губы,
Должны знать лишь улыбки.

Прости за слезы эти,
Не знал, что так случится.
Черной бедой,
Все счастье омрачится.

Прости за мой характер,
Я знал, что не достоин,
Такого счастья в жизни,
Как испытал с тобой.

Хочу только на оправдание
Сказать, моя родная,
Люблю тебя всем сердцем
И слезы втираю!

Красивое извинение любимой девушке

Ты молча смотришь, упрекая взглядом,
А я не знаю, что сказать.
Любимая прости за слабость.
Я не хочу тебя терять.

Я был не прав, я это знаю.
И ночью, и при свете дня
Просить прощения не устану.
Любимая ты жизнь моя.

Не обижайся на меня,
Не злись и не смотри сердито.
Безумно я люблю тебя!
Прошу, прости, плохое будет пусть забыто.

Я знаю, перед тобой виноват,
Ну хочешь, поругай меня немного,
А после улыбнись и обними,
Ведь впереди у нас счастливая дорога.

Читайте также:
Стихи поздравления с днем рождения Андрею

В дальнейшем не позволю я тебе грустить,
Не позволю с лица уйти улыбке.
Сейчас прошу я, только меня простить
За все мои бездумные ошибки.

Я не хотел тебя обидеть, ты же знаешь.
Все получилось как-то так, само собой,
Прости меня, ведь ты же понимаешь,
Что я хороший и совсем не злой.

Тебя люблю, и больше так не буду,
Твои я чувства и ценю, и понимаю,
Прости меня, давай все забудем,
Все будет хорошо, я обещаю.

Ты извини меня, прошу, родная!
Я не хотел тебя, поверь мне, обижать.
Ты-сама моя любовь велика,
Пусть гордость катится, чем тихо мне страдать.

Ты-нежная моя и столь ранимая,
Тебя беречь мне нужно, как цветок.
Прошу прощения я у тебя, любимая!
Пусть будет в отношениях очередной виток.

Обидел я тебя, любимая моя,
И сердце ранил я Твое родное.
Но видит Бог, я не хотел тебя задеть
И принести печаль и горе.

Ты помнишь мудрые слова:
«Обида — как стена, и она нам не нужна.
Ведь любви нужны
Не стены, а пространства».

Обидел я тебя, и это знаю я,
Ведь иногда мы раним тех, кого мы любим.
Прости меня скорее, любимая моя
И пусть обида станет каплей в море.

Извинения перед любимой

Любимая, роднуличка прости,
Я виноват, и в этом каюсь,
Обиду, умоляю, отпусти,
Ведь без тебя малыш мой, задыхаюсь.

Прости меня, родная, больше так не буду,
Наверное, погода повлияла,
Ты мое нежное, особенное чудо,
И без тебя мне счастья в мире мало!

Прости, любимая.
Да, я виноват.
Но прошу прошения
Триста раз подряд.

Сделаю все сразу я,
Как захочешь ты.
Только ты, любимая,
Все же меня Прости!

Прости за обиды, родная,
Прости за слова Мои грубые.
Я виноват, я все понимаю,
И за поступки прости мои глупые.

Как бы хотел снова увидеть улыбку —
Душевную твою такую.
Да, родной, я сделал ошибку,
И не ищу я улыбку чужую.

Родная моя, милая прости,
Не выношу с тобой разлуки.
Ты словно яркий свет в темноте,
Быть без тебя подобно муке.

Мечтаю видеть снова радость
В твоих прекрасных искренних глазах
Держать за руку, просто рядом быть.
Дай мне возможность тебя снова покорить.

Ведь я не прав, вспылил, обидел.
Я так жалею, сил уже нет.
Прошу прости, дай шанс на милость,
Я изменюсь, чтобы ты увлеклась.

В душе играет скрипка,
Печаль и боль тая,
А ты за все ошибки
Прости любовь моя.

Я, наконец, все понял,
Теперь я все постиг,
Хочу я быть с тобой,
Любимая, прости!

Стань бывшей, развеселой,
Прости и будь со мной,
Готов я к жизни новой,
Но только с тобой.

Стихи с извинениями любимой девушке

Я хочу с тобой помириться.
В ссоре я будто сам не свой.
И, конечно, должен извиниться,
Я же виноват перед тобой.

Ты прости, что я тебя обидел,
Нагрубил, эмоций не сдержав.
Только сейчас вину свою увидел.
Прости меня. Я был не прав.

Я виноват. Прости меня, пожалуйста!
За все образы извиняюсь перед тобой.
Я был не прав, жесток и безжалостен,
Казни, но слово выразить позволь.

Обидел я тебя тогда по глупости,
Не повторится больше этого, малыш.
Прости, не будет больше зла и грубости.
Клянусь тебе! Ведь ты меня простишь?

Прости, прости меня, родная,
Что так обидел я тебя.
Что на меня нашло-не знаю.
Прости, пожалуйста, меня.

Прости за эту мою глупость,
Что дел я столько натворил.
Так никогда больше не буду
Я поступать. Солнце, прости.

Прости меня, что я тебя обидел.
Просто в тот миг весь мир я ненавидел.
Я понимаю, что безумно виноват,
Но без тебя же даже жизнь я не рад.

Молю, прости меня, родная.
Пойми меня, ну просто Жизнь такая.
Не повторится это больше, ты же знаешь.
Прости меня, если еще мне доверяешь.

Любимая, прости меня,
Как будто черт попутал,
Обидел Солнышко мое,
Я больше так не буду.

За глупые слова прости,
Что говорил не кстати
И я прошу, не уходи,
Должна меня понять ты.

Что на работе устаю
И ночь не досыпаю,
И не всегда, как хочешь ты,
Я время уделяю.

Смс извинения перед любимой девушкой

Обязан я перед тобой извиниться,
Неправильно в той ситуации себя повел,
Не позволю больше ссоре я произойти,
Все страдания на себе я перенес.

Понимаю я вину свою и плачу,
Как с любовью мог так поступить,
Надеюсь, для тебя еще я что-то значу,
Жизнь всю буду тебя одну любить!

Впервые лишь тебя увидев,
Я безнадежно был влюблен.
И знает даже старый клен,
Себя готов я ненавидеть,
Что вдруг посмел тебя обидеть.
Прости меня! Я был неправ!
Прости за этот сложный характер!
Прости меня…. Я изменюсь.
Я потерять тебя боюсь.

Читайте также:
Стихи о безразличии мужа к жене

Прости меня, я был не прав!
Тебя обидел сгоряча я.
И вот ошибки осознав,
Прошу прощения у тебя я.

Я виноват перед тобой.
Скажи мне, как вину загладить?
Дай шанс Мне встретиться с тобой,
Я постараюсь все исправить!

Моя вина, что есть обида,
Поверь, душа моя открыта
К тебе, к нашей большой любви,
Прошу тебя, за все прости.

Вину загладить постараюсь,
От негативных черт избавлюсь,
Ведь ты близка и дорога,
Хочу с тобой быть всегда!

Малыш, прости меня, прошу!
Обидел я тебя.
Я приношу извинения,
Во всем виня себя!

Пожалуйста, прости меня!
Я был тогда не прав.
Не злись, обрадуй же меня
«Прощаю» , мне сказав.

Стихи прости меня любимая

Любимая, прости, теперь я знаю,
Как все непрочно, как легко сломать
Тот хрупкий мост, что нас соединяет,
Тот нежный мир, что мы смогли создать.

Любимая, извини, я знаю, сложно
Меня простить, и все восстановить.
Я постараюсь сделать все, что можно,
Ведь я не в силах без тебя прожить.

Не обижаются на тех, кого так любят,
Я знаю, потому что сам люблю.
Прости меня за все обиды, правда,
Клянусь, я больше так не поступлю.

Ведь я тебя ценю ты это знаешь,
И сердце только тебе я отдаю,
Ведь ты сама прекрасно понимаешь,
Как сильно я тебя люблю.

Прости меня за все, мой ангел,
Стань снова доброй, стань моей,
Пусть все вернется бумерангом,
Пусть станет небо снова светлее.

Любимая, я перед Богом
Твое прощение прошу.
Пусть небеса мне в том помогут,
Тебя теперь не отпущу!

Я не знаю, почему так легко обидеть,
А потом так трудно все простить обиды.
Вот и я осознаю все свои ошибки,
Извинения прошу у тебя родимой.
Ты, любимая моя, все забудь, прости меня.
Был не прав, исправлюсь снова —
Ведь ценю твою любовь!

Малыш, моя хорошая, прости.
Я не хотя тебе поступком сделал больно.
Не надо, мое солнце, не грусти,
Родная, этих слез с тебя довольно.

Хочу тебя сильнее я обнять,
Поцеловать твой носик самый лучший.
Теплом объятий твою душу согревать…
И будем музыку любимую мы слушать!

Стихи извинения перед девушкой

Прости за то, что оскорблял,
Своей неправоты не знал,
Не верил и не уважал…
Зато теперь умнее стал.

Ты солнце, звезды и Луна,
Знай, мне нужна только ты одна,
С тобой хочу всю жизнь прожить,
Семью создать, детей растить!

Я перед тобой извиняюсь,
Прости за то, что был не прав.
Ты для меня дороже жизни,
Я укроти свой пылкий нрав.

Пусть не будет сожаления,
Встречаться дальше на пути.
И чувств моих не видно берег,
Тебя прошу, меня прости.

Позволь исправить глупую ошибку,
Тобой одной, любимая, живу,
Душа горит, смычком терзая скрипку,
Давай откроем новую главу.

Не спеши отбросить чувства сразу,
Оставь, родная, шанс вернуть любовь,
Не изменял, поверь, тебя ни разу,
И о тебе все мысли мои снова.

Люба, извини,
Ты меня за нашу ссору.
Лучше в мире и любви
Жить, чем в спорах и раздорах.

Я прошу прощения
Не сердись! Не надо злиться.
Приношу извинения
И хочу с тобой мириться.

Моя ты Звездочка родная!
Виноват сильно, точно знаю.
Свои грехи я искуплю,
Ведь очень уж тебя люблю.

Уже Прости, мой солнца лучик,
Никто тебя не знает лучше,
Прости за горести, обиды,
Не обижайся, моя Фемида.

Ведь боль в душе меня мучает,
И лезвием по сердцу ранит.
Я на прощение не надеюсь,
Но все же жду любя, и верю…

Прости меня любимая

Люба, извини меня,
Пожалуйста, за эту глупость.
Я не знаю, чем я думал,
Словно упал я в ступор.

Я тебя люблю, родная,
Сильно ты не злись.
Я ведь ведь хороший —
Просто поближе присмотрись!

Ты для меня небо,
Земля под ногами.
Прости меня…
Обними руками!

Любимая, обидел ненароком.
Не стоит на меня образ таить.
Суровый взгляд послужит мне уроком.
Прошу меня скорее извинить.

Я жалею о своей ошибке,
Прощение мечту заслужить.
Ты извини, пожалуйста, скорее,
Еще сильнее буду я любить.

Прости, родная, извиняюсь
Я глубоко перед тобой.
Вину свою признал и каюсь,
Что хочешь, делай ты со мной.

Я был неправ, я это знаю,
Поэтому извинения прошу.
Пойми меня ты, дорогая,
Я сам себя за все виню.

Малышка, прости меня, прошу,
Не возражаю, сильно облажался,
Ты подарила мне мечту,
С тобой в счастье я купался.

Прости, пожалуйста, не злись,
Давай подпишем мировой,
Роднул, прошу, ты улыбнись,
Давай плохое все забудем!

Ведь без тебя покоя нет,
Томлюся я целый день в печали,
Прости меня, прошу тебя,
Ты лишь одна всегда нужна мне!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: