Стихи девушке «Я тебя никогда не забуду»

Я тебя никогда не забуду

Какие стихи вы предпочитаете?

Стихи – Я тебя никогда не забуду

Я тебя никогда не забуду,
Мне бы очень хотелось забыть,
Но так искренне верю я в чудо,
Что еще умею любить.

Я тебя всегда буду помнить.
Молча в даль устремив свой взгляд,
Никому не смогу я промолвить,
Как хотела вернуться назад.
Как в пропитанных чувствах слезами
Я прощалась с тобой навсегда.
Того мига мы оба ждали,
Но не знали наступит когда.

Я тебя. я тебя полюбила.
Никому ничего не сказав
В своем сердце я веру хранила,
Что когда то вернусь назад.
Мне б самой в это.

Стихи – Я тебя никогда не забуду.

Я тебя никогда не забуду,
Даже если все будет иначе.
С поцелуем воздушным отсюда
Мне хотелось бы, что-нибудь значить.

Для тебя и далекого моря.
Где расходятся теплые ветры.
Где рождаются алые зори
Над пустыней морской, километры.

Где пылают морские закаты
И в горах пробиваются грозы.
Где штормят, и бушуют накаты,
Где на камни ложатся слезы.

Я стою и вдыхаю над бездной.
От всего необъятного лада.
Как же мне одиноко и тесно.
Как немного мне в жизни надо.

Стихи – Тебя я не забуду никогда

Стихи – Не забуду тебя никогда

Стихи – Никак тебя я не забуду.

Никак тебя я не забуду,
Моих не лечит время ран.
Тебя любить я вечно буду.
Попал я в твой любви аркан.

Тебя никто мне не заменит.
И ждать тебя я не устал.
Лишь тот любовь мою оценит,
Кто, как и я, любил, мечтал.

Тарас Тимошенко
11.11.2018

Стихи – Мне тебя никогда не забыть.

Стихи – Я не предам тебя никогда.

Я не предам тебя никогда и не брошу.
Ни в хорошее время, ни в злую порУ.
Ни в ненастный день, ни в день погожий,
Ни в морозы, ни в дождь, ни в жару.

Я люблю тебя, слышишь?! – и это навечно.
Всё пройдёт, а любовь будет дальше гореть!
Для неё, срока давности нет и она бесконечна,
Не сумеет её потушить, даже смерть.

О плохом и о грустном, не думай ты даже,
Вместе мы и сумеем мы всё пережить!
Верь — мечты, наши в явь превратятся однажды,
А проблемы? – сумеем мы вместе решить.

Стихи – Я тебя никогда не любила

Помню скрип запоздалый калитки,
В нашем старом саду обронила:
“Ни к чему мне сердечные пытки,
Я тебя никогда не любила”.

Прошептал, сильно сжав мои плечи:
“Не поверю, что все позабыла”,
Но смолчала в ответ в тихий вечер,
Только руки твои опустила.

Как могла свои прятала слезы,
Мне не справиться с этою болью,
И в траву уронила я розы,
Те, что ты подарил мне с любовью.

Нет, не вправе была, не хотела,
Разлучать тебя с сыном, женою.
Я тебя удержать не посмела,
И любовь обошла.

Стихи – Ой,Марианна, моя Марианна, – Я никогда, никогда не забуду.

Пью за здравие Мэри,
Милой крошки моей.
Тихо запер я двери
И один без гостей
Пью за здравие Мэри.
(А. Пушкин)

И первую мою любовь
Все звали Мэри,
Хоть Марианною была
На самом деле.

Ни разу за нее не пил-
Был только школьник,
Но искренне ее любил,
И было больно,

Что никогда ничем в ответ
Не отвечала,
Но, впрочем, о моей любви
Совсем не знала.

Писал я на листочках МЯТЛ
Что означало:
Марьяна, я тебя люблю! –
Не понимала.

Марьяна,, Мэри!-я теперь,
Через.

Стихи – Я никогда не забуду пальцев твоих касанье.

Я никогда не забуду
Пальцев твоих касанье,
Губ твоих тихий шепот
Утром,и днем и ночью.

Я никогда не забуду
Тел наших дикий танец
И как ты мне отдавалась –
Будто бросалась в пропасть.

Буду я помнить вечно
Жесты твои и взгляды
И водопад веселый
Темных твоих волос.

Буду таскать с собою
Каждую линию тела,
Твоей золотой фигурки,
Что сотворил Господь

я тебя никогда не забуду

Я тебя никогда не забуду — акростих

Я шью платье из тонкого шелка.

Ты оценишь меня, я — принцесса.
Есть фасон очень модного толка:
Бюстик плотный и юбка с разрезом.
Я скрою декольте по фасону, Читать далее «Я тебя никогда не забуду — акростих» →

Я для тебя отдельная загадка

Я для тебя отдельная загадка.
Я та причина, что так мучает тебя.
Скажу я просто, для тебя возможно гадко.
Люблю, любила не забуду никогда.

Читайте также:
Стихи на день рождения 15 лет девушке

Я не забуду тебя никогда

Я не забуду тебя никогда,
Каждый день о тебе вспоминаю,
Не вернуть прошлых сказочных дней,
И день разлуки сейчас проклинаю. Читать далее «Я не забуду тебя никогда» →

Для тебя одной я создан

Для тебя одной я создан,
Для тебя одной живу.
В твои руки Богом отдан,
Поручил тебе судьбу.
Твои руки, твои плечи,
Губы, волосы, глаза Читать далее «Для тебя одной я создан» →

Что такое любовь? Как возникает любовь? В чем ее смысл? Какая бывает любовь? Какова психология и биология любви? Итак, хотите узнать Что такое Любовь >>>>>

  • Стихи
    • Лучшие стихи
    • Стихи для детей, детские стихи
    • Сказки в стихах
    • Акростихи
    • Белые стихи
    • Сонеты
    • Короткие стихи
    • Хокку, хайку
    • Поэмы
    • Пьесы
    • Басни
    • Свободный стих
    • Философские стихи
    • Юмористические стихи
    • Двустишия
    • Четверостишия
    • Лимерики
    • Стихи Пушкина Александра
    • Стихи Лермонтова Михаила
    • Стихи Есенина Сергея
    • Стихи Маяковского Владимира
    • Стихи Высоцкого Владимира
    • Стихи Блока Александра
    • Стихи Асадова Эдуарда
    • Стихи Некрасова Николая
    • Стихи Ахматовой Анны
    • Стихи Бродского Иосифа
    • Стихи Пастернака Бориса
    • Стихи Цветаевой Марины
    • Стихи Агнии Барто
    • Стихи Маршака Самуила
    • Стихи Чуковского Корнея
    • Стихи Михалкова Сергея
    • Стихи Тютчева Фёдора
    • Стихи Фета Афанасия
    • Басни Крылова Ивана
    • Стихи Брюсова Валерия
    • Стихи Гумилева Николая
    • Стихи Игоря Северянина
    • Стихи Бальмонта Константина
    • Стихи Ахмадулиной Беллы
    • Стихи Мандельштама Осипа
    • Стихи Друниной Юлии
    • Сонеты Шекспира
    • Стихи Тушновой Вероники
    • Рубаи Омара Хайяма
    • Стихи Симонова Константина
    • Стихи Сумарокова Александра
    • Стихи Иванова Георгия
    • Стихи Евтушенко Евгения
    • Стихи Бунина Ивана
    • Стихи про маму, стихи для мамы
    • Стихи по именам
    • Коллекции стихов
    • Стихотворения в прозе
    • Эпиграммы
    • Стишки Пирожки
    • Загадки в стихах
  • Картинки
    • Картинки С Днем рождения
    • Картинки к праздникам
    • Картинки со смыслом
    • Картинки Доброе утро
    • Картинки Спокойной ночи
    • Прикольные картинки, Смешные картинки
    • Грустные картинки
    • Коллекции картинок
  • Любовь и отношения
    • Любовь это
    • Про любовь
    • Найти свою любовь
    • Платоническая любовь и отношения
    • Влюбленность и любовь
    • Первая любовь в жизни
    • Мужчина и женщина
    • Анекдоты про любовь
    • Видео про любовь
    • Физиология любви
  • Картинки про любовь
    • Демотиваторы про любовь
    • Картинки – Прости меня
    • Картинки – Я скучаю по тебе
    • Картинки про любовь со стихами
    • Рисунки про любовь
    • Ретро картинки о любви
    • Прикольные картинки про любовь
    • Романтика – картинки
    • Объятия – картинки
    • Страсть – картинки
    • Поцелуи – картинки
    • Сердечки
    • Я тебя люблю – картинки
    • Улыбка – картинки
  • Признание в любви
    • Признание в любви девушке
    • Признание в любви парню
    • Как признаться в любви
    • Видео признания в любви
  • Стихи о любви
    • Лучшие стихи о любви
    • Современная поэзия о любви
    • Классическая поэзия о любви
    • Стихи любимой, Стихи о любви девушке
    • Стихи любимому, Стихи о любви парню
    • Красивые стихи о любви
    • Романтические стихи
    • Грустные стихи о любви
    • Стишки про любовь
    • Признание в любви в стихах
    • Стихи извинения, прости меня
    • Стихи С добрым утром
    • Стихи Спокойной ночи
    • Стихи Скучаю по тебе
    • Комплименты в стихах
    • Прикольные стишки
  • Цитаты о любви
    • Цитаты великих людей
    • Афоризмы о любви
    • Картинки с цитатами
    • Фразы о любви
    • Цитаты из фильмов
    • Крылатые выражения
    • Пословицы о любви
    • Коллекции цитат и афоризмов о любви
  • Статусы про любовь
    • Статусы про любовь к девушке
    • Статусы про любовь к парню
    • Статусы про любовь на расстоянии
    • Статусы про влюбленность
    • Статусы про безответную любовь
    • Статусы про жизнь и любовь
    • Смешные статусы
    • Статусы про девушек
    • Статусы про парней
    • Красивые статусы
    • Грустные статусы
    • Прикольные статусы про любовь
    • Статусы про предательство, измену
    • Статусы о дружбе
    • Статусы про расставание
    • Статусы про ревность
    • Короткие статусы
    • Статусы про счастье
    • Умные статусы
  • Психология отношений
    • Психология любви
    • Психология женщин
    • Психология мужчин
    • Психология общения
    • Семейная психология
    • Любовь и Брак
    • Психология знакомства
    • Свидание, первое свидание
    • Эмоции человека
    • Психология измены
  • Истории о любви
    • Грустные истории о любви
    • Истории любви бандитов и преступников
    • Истории любви Древнего Мира
    • Истории любви монахов
    • Истории любви политиков
    • Истории о любви – видео
    • Философские истории любви
    • Притчи о любви
    • Сказки о любви
    • Смешные истории о любви
  • Рассказы о любви
    • Рассказы классиков
    • Современная проза о любви
  • Поздравления
    • Поздравления с Днем Рождения
    • Поздравления с Юбилеем
    • Поздравления на свадьбу
    • Поздравления с именинами
    • Поздравления родным и близким
    • Пожелания
    • Стишки С Днем Рождения
    • Стихи к подаркам
  • Любовные СМС
    • СМС любимой
    • СМС любимому
    • СМС признания в любви
    • Красивые СМС
    • Прикольные СМС
    • СМС Прости меня
    • Романтические СМС
    • СМС Скучаю
    • СМС с добрым утром
    • СМС спокойной ночи
    • Думаю о тебе
    • СМС комплименты
    • СМС С Днем Рождения
    • СМС с Днем Святого Валентина
    • СМС с 8 марта
  • Комплименты
    • Комплименты девушке, женщине
    • Комплименты парню, мужчине
    • Ласковые слова
    • Как научиться говорить комплименты
    • Коллекции комплиментов
  • Как правильно целоваться
    • Как научиться целоваться
    • Виды поцелуев
    • О поцелуе
    • Видео с поцелуями
  • Праздники любви
    • День Святого Валентина – 14 февраля
    • Праздники любви и семьи
    • Праздники любви для двоих
  • Песни о любви
    • Песни о любви из кинофильмов
    • Песни разных исполнителей
    • Русские народные песни
    • Частушки про любовь
    • Романсы
    • Военные песни
    • Застольные песни
    • Украинские народные песни
    • Цыганские песни
    • Коллекции песен
  • Песни
    • Детские песни
    • Колыбельные песни
    • Баллады
    • Авторская песня
    • Песни из фильмов
    • Песни из мультфильмов
  • Энциклопедия любви
    • Вопросы и ответы
    • Советы
    • Видео
    • Приметы обо всём
    • Сонник любви
  • Гороскопы
    • Гороскоп на каждый день
    • Гороскоп Близнецы
    • Гороскоп Весы
    • Гороскоп Водолей
    • Гороскоп Дева
    • Гороскоп Козерог
    • Гороскоп Лев
    • Гороскоп Овен
    • Гороскоп Рак
    • Гороскоп Рыбы
    • Гороскоп Скорпион
    • Гороскоп Стрелец
    • Гороскоп Телец
Читайте также:
Красивые стихи девушке про осень

Интересное:
Прикольные картинки
Картинки со смыслом
Картинки Доброе утро
Картинки Спокойной ночи
Картинки с цитатами
Лучшие стихи
Лучшие стихи о любви
Стишки Пирожки
Анекдоты
Четверостишия
Притчи
Юмористические стихи
Цитаты великих людей
Стишки про любовь
Двустишия

Мы в соцсетях:
Facebook
Twitter
Pinterest

Самая известная песня Алексея Рыбникова

Сегодня, 17 июля, русскому советскому композитору Алексею Львовичу Рыбникову (р. 1945) исполняется 75 лет.

Песня «Я тебя никогда не забуду» Алексея Рыбникова на стихи Андрея Вознесенского. История создания

Алексей Львович Рыбников (р. 1945), русский советский композитор. Народный артист Российской Федерации (1999). Лауреат Государственной премии Российской Федерации (2003) и Премии Президента Российской Федерации (2018). Председатель Совета Союза композиторов России (2017). В 1967 окончил Московскую консерваторию по кл. композиция у А.И. Хачатуряна, в 1969 здесь же аспирантуру (руководитель тот же). Рыбниковым написаны симфонии, опера, рок-опера, концерты, сонаты, музыка к драм. спектаклям, мульт- и кинофильмам. Наиболее известные песни — из кинофильмов: «Вам и не снилось», «Бу-ра-ти-но», «Про Красную Шапочку», из рок-оперы «„Юнона“ и „Авось“» и др.

Песня «Ты меня на рассвете разбудишь» является, наверное, самым узнаваемым и любимым произведением Алексея Рыбникова. Оно было написано на стихи Андрея Вознесенского для рок-оперы «Юнона и Авось», поставленной режиссёром Марком Захаровым на сцене Московского театра имени Ленинского комсомола. Премьера оперы 9 июля 1981 года прошла с оглушительным успехом, утвердив в репертуаре Ленкома ещё один хит («Юнона и Авось» не сходит со сцены этого театра по сей день), а песня «Ты меня на рассвете разбудишь», как говорится, ушла в народ. Но всего этого могло бы и не быть, если бы…

поэт Андрей Вознесенский не был влюблен в актрису Татьяну Лаврову и не написал в 1977 году под воздействием своего чувства стихотворение «Сага», ставшего текстовой основой будущей песни; если бы он не создал немного раньше, в 1970 году, поэму «Авось», рассказывающую историю любви русского путешественника Николая Резанова к шестнадцатилетней Консепсьон де Аргуельо; если бы Алексею Рыбникову не понравился сюжет и главный герой поэмы. Хотя пройти мимо такого сюжета, наверное, было бы невозможно.

Андрей Андреевич Вознесенский (1933—2010), русский советский поэт, лауреат Государственной премии СССР (1978), один из представителей поколения поэтов-шестидесятников, автор стихотворений, отличавшихся чувством современности, динамичностью стиха, усложненной, парадоксальной, ассоциативной образностью «урбанистического» характера, причудливой игрой аллитераций.

В 1806 году, во время кругосветного путешествия на двух парусниках — «Юнона» и «Авось», граф Николай Петрович Резанов (1764—1807) останавливается в Сан-Франциско, где влюбляется в дочь губернатора Консепсьон де Аргуельо (1791—1857). Несмотря на большую разницу в возрасте между ней и Резановым, Кончита отвечает взаимностью. Они обручаются. Граф едет в Петербург, чтобы испросить разрешение на брак, но по дороге умирает в Красноярске. Кончита не выходит замуж и ждёт своего возлюбленного более 30-ти лет. Получив же достоверное известие о его смерти, уходит в монастырь, где и умирает в 1857 году.

Конечно, такой сюжет не мог не заинтересовать Алексея Рыбникова.

Когда А. Вознесенский пришёл на спектакль смотреть «Звезду и Смерть Хоакина Мурьеты», он предложил свою поэму «Авось». — вспоминал много лет спустя композитор. — Там были замечательные стихи, которые вошли потом в спектакль. Некоторые стихи я вообще взял из ранее им написанного, в том числе «Ты меня на рассвете разбудишь». Это стихотворение называлось «Сага». И много нового он написал для этого спектакля.

Заинтересовали композитора и характеры главных героев. А. Рыбников:

Все думали и считали, может, и до сих пор считают, что это модель Ромео и Джульетты, модель влюблённой пары, хотя разница у них в возрасте, разница вероисповеданий, национальностей. А для меня это была всегда модель Гамлета. Терзаемый, раздираемый чувствами Н.П. Резанов, потерпевший полное фиаско в свои сорок, жизнь прожита, он похоронил жену, ищет чего-то нового, хочет что-то новое создать в своей жизни. И совершает невероятное путешествие. С кучкой матросов, их было совсем немного, пересекает Тихий океан и хочет вдохнуть новую жизнь в Русскую Америку. У него ничего не получается.

Он терпит поражение и в любви тоже, потому что Кончита, которая его полюбила, по большому-то счёту, не могла наполнить его жизнь. На самом деле вот такой сильнейший характер, который не находит в себе возможности для воплощения и трагически погибает. Это, в общем, для России очень типично было.

Читайте также:
Смс-стихи любимой девушке

Н.П. Резанов был похож на диссидентов 70-х годов. Те тоже все рвались в Америку. Но у А. Вознесенского хватило мудрости написать слова, что «свободы нет ни здесь, ни там». Поэтому такой мятущийся, заблуждающийся, трагический Н.П. Резанов был достаточно близок и мне, и, как выяснилось, тем, кто потом смотрел спектакль. Очень многие могли себя отождествить с ним.

О том же, как была написана знаменитая песня, композитор вспоминает следующим образом:

Обычно такие вещи рождаются не от усидчивости, не от перенапряжения. В момент, когда получается, это происходит в какие-то считанные секунды, и практически действительно сам ты не замечаешь, как. Но на сей раз это произошло в присутствии Марка Захарова, которому я просто сымпровизировал, эту мелодию сыграл. И очень важны здесь посторонние уши. Потому что, когда сам играешь или что-то сочиняешь, ты никогда не определишь, будет мелодия популярной, не будет популярной, хит это, шлягер ли. Невозможно самому определить. А М. Захаров тогда сразу услышал и говорит: «Во-во-во-во. Больше ничего не надо искать, нормально». Я говорю: «Может как-то ещё поискать, что-то посложнее сделать, поинтереснее?» «Нет-нет, — отвечает, — ничего не надо». Потом уже по реакции других людей я тоже понял, что действительно получилось. Хотя сам я бы на эту мелодию так не среагировал, если бы кто-то мне не сказал, не понял бы, что это такое.

Песня «Я тебя никогда не забуду». Ноты

Ноты песни «Я тебя никогда не забуду» Алексея Рыбникова на стихи Андрея Вознесенского.

Инструмент: ноты и аккорды;

Уровень сложности: начальный;

Источник: Популярный справочник-песенник. Москва, 1990.

Изображение кликабельно. Нажмите на него, чтобы открыть ноты увеличенного размера в новом окне.

Песня «Я тебя никогда не забуду». Текст

Ты меня на рассвете разбудишь,
проводить необутая выйдешь.
Ты меня никогда не забудешь.
Ты меня никогда не увидишь.

Заслонивши тебя от простуды,
Я подумаю: «Боже всевышний!
Я тебя никогда не забуду,
Я тебя никогда не увижу».

Эту воду в мурашках запруды,
это Адмиралтейство и Биржу
я уже никогда не забуду
и уже никогда не увижу.

Не мигают, слезятся от ветра
безнадежные карие вишни.
Возвращаться — плохая примета.
Я тебя никогда не увижу.

Даже если на землю вернемся
мы вторично, согласно Гафизу,
мы, конечно, с тобой разминемся.
Я тебя никогда не увижу.

И окажется так минимальным
наше непониманье с тобою
перед будущим непониманьем
двух живых с пустотой неживою.

И качнется с бессмысленной высью
пара фраз, залетевших отсюда:
«Я тебя никогда не забуду.
Я тебя никогда не увижу».

Оригинальное название стихотворения — «Сага». В песне обычно используются 1-е, 2-е, 4-е и 7-е четверостишия.

Песня «Я тебя никогда не забуду». Слушать онлайн. Видео

«Я тебя никогда не забуду» («Ты меня на рассвете разбудишь»). Песня Алексея Рыбникова на стихи Андрея Вознесенского. Исполняет Николай Караченцов и Елена Шанина. Телеверсия рок-оперы «Юнона и Авось». Московский театр имени Ленинского комсомола. Режиссёр Марк Захаров. 1983 г.

Вознесенский. Я тебя никогда не забуду

Андрей Вознесенский – знаковая фигура минувшего века. Вместе с Беллой Ахмадулиной, Евгением Евтушенко он принадлежал к поколению «шестидесятников», свершивших революцию в нашей поэзии. Им увлекались тысячи и тысячи, он влиял на умы молодежи своего времени. Однако мало кто знает, что по профессии он – архитектор, а вот строил поэтические дворцы. Известный журналист Феликс Медведев, близко знавший поэта как человека, был биографом поэта. Он организовывал творческие вечера Вознесенского в разных городах страны, публиковал интервью с ним, даже редактировал одну из его книг. Их творческие пути пересекались в «авоське меридианов и широт»: и тот, и другой общались с Артуром Миллером и Жаклин Кеннеди, Куртом Воннегутом и Ниной Берберовой, Борисом Гребенщиковым и Гором Видалом, Идой Шагал и Натали Саррот… Последнее интервью Феликс Медведев сделал незадолго до смерти Андрея Вознесенского – магнитофонная запись стала уникальной: тихий голос уходящего в вечность поэта едва различим… Эта книга открывает читателю Вознесенского как поэта и человека с неожиданных сторон.

Читайте также:
Стихи про девушку Лилию

Оглавление

  • Мой Вознесенский. Вместо предисловия
  • Стихи, любовь и ракеты
  • Как первая любовь – навсегда
  • Рассказывал про орущего Никиту…
  • Наши дороги пересекались в Киржаче и Кургане
  • «Спасибо, что не забыл и меня…»
  • Кусок решетки-святыни, спасенной поэтом

Из серии: Лучшие биографии

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Вознесенский. Я тебя никогда не забуду предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Стихи, любовь и ракеты

Ее звали София. То есть Софи и я. Я и Софи.

Я увидел ее со второго этажа кирпичной казармы, построенной немцами в Первую мировую войну. Это было в расположении войсковой части № 33…, где я проходил срочную военную службу. Секретная ракетная часть находилась на границе с Польшей, в местечке Дантау, получасе езды от городка Багратионовск, в прошлые века именовавшегося Прейсиш-Эйлау. Здесь в 1807 году произошло самое кровопролитное, как считают историки, сражение между русской и французской армиями.

В угорелые хрущевско-шестидесятые наши ракеты в случае неожиданного нападения противника должны были нанести ему сокрушительный ответный удар. В мощном железобетонном механизме я числился малюсеньким винтиком в должности писаря штабного дивизиона. Теплое писарское дело мне поручили сразу же по прибытии в часть. Еще бы — в сопроводительных райвоенкоматовских бумагах значилось, что до призыва я работал корреспондентом петушинской районной газеты «Вперед к коммунизму». Вот и стал я по службе штабной крысой. Сослуживцы завидовали, ревновали, подначивали и готовы были от зависти надавать мне тумаков. Но вскоре ребята поняли, что я нормальный парень, готовый нарушить устав в пользу той или иной для них услуги. Ведь солдатская доля нелегка.

Функции мои были просты и понятны, как дважды два четыре. Весь служивый день я стучал на раздолбанной пишущей машинке: фамилии, имена, должности, количество использованного ГСМ (для несведущих — горюче-смазочного материала), наличие лопат, наволочек, рукавиц… Одним словом, всего того, что составляло имущество боевого подразделения. Каждая портянка была на счету — Куба, ракеты, дипломатическая грызня со Штатами… Никита уже грохнул тяжелым ботинком по трибуне ООН…

На дворе стоял ноябрь 1961 года. Мне исполнилось двадцать лет.

Итак, звали ее София…

В свой девятый класс она ходила прямиком мимо гарнизонных казарм. Нам, только что призванным, это казалось странным — на политзанятиях то и дело талдычили, чтобы мы при случае ни гугу, никому, ни единой душе: сколько у нас полевых котелков, пусковых установок, единиц бронетехники.

А тут — гражданское лицо, хоть и школьно-девичьего пола, два раза в день вышагивает себе, помахивая портфельчиком перед застывшим в напряжении контингентом.

Однажды мне надоела эта невыносимая экзекуция. От румяной нимфетки (впрочем, тогда этого слова никто не знал — набоковская «Лолита» придет к нам еще не скоро) можно было сойти с ума. Что и делали все триста ратников дивизиона, красавцы-парни, владимирские, смоленские, курские, говорившие на «о» и на «гх», сильные, здоровые, решительные. И не выдержать бы мне конкуренции в борьбе за Софи, если бы не одно, я бы сказал, легкомысленное обстоятельство, давшее мне решительное преимущество перед остальными: я очень любил поэзию, сам кропал в блокнот, но главным моим козырем оказалась безумная страсть к стихам Андрея Вознесенского, самой яркой звезды тогдашней молодой литературы. Я знал наизусть два его вышедших сборника — «Мозаику» и «Параболу», познакомился с ним лично, мы переписывались.

Стихи бывшей больше не будем

Пускай любовь угасла, в прошлом.
Но в настоящем я твой верный друг.
Не будет пусть душе твоей тревожно,
Блистает радость пусть вокруг.

Не забывай, что я с тобою рядом,
Пойму, услышу и на зов приду.
Достану все, что только надо.
Ведь я как друг тебя люблю!

Что скажу тебе, прощаясь?
Что счастливою была.
За спиной не умещались
Два распахнутых крыла.
Что летала в поднебесье
И не прятала лица.
Что моей высокой песне
Не предвидела конца.
Только все куда-то делось.
И венец всему – тоска.
Отлеталось и отпелось.
Не отплакалось пока.

На крыльях птицы унесли любовь,
Осталось в сердце лишь воспоминанья,
На островок любви я возвращаюсь вновь и вновь,
Душа измучилась уж от страданий.
Что бывшая ты, поверить не могу,
Тебя ещё сильней я люблю,
Вернись ко мне, любимая, прошу,
Не утонула ведь любовь, она на плаву.

Читайте также:
Стихи любимой от солдата

Я тебя вспоминаю, вспоминаю опять.
И сегодня снова не смогу спокойно спать.
Закрываю глаза, вижу образ твой,
Такой близкий, такой родной!

Тебя во сне я вижу,
Хочется сказать, что ненавижу!
Только губы шепчут снова о любви,
Ведь такой как ты мне уже не найти!

У нас разные судьбы, города,
В то время нам не вернуться никогда.
Все забудется я знаю.
Только о тебе все равно мечтаю!

Спасибо за то, что в моей жизни была,
За то, что так нежно любовь берегла!
И пусть ты сегодня не рядом со мною,
Но все ж, мое бывшее счастье, я тайну открою-
Тобою и жил я, тобою дышал,
Страдал и метался, и ночи не спал,
Судьба нас решила с тобой разлучить.
Спасибо тебе за огромное счастье — любить!

Стихи бывшей я больше не буду писать

Я больше не буду писать о любви:
Одежда строки расползается в клочья…
Себя самого и других не мороча,
Я больше не буду писать о любви.
Кругом все — позёры.
Театр для себя —
Обычный закон неудачников сцены:
Им хочется в жизни творить перемены,
В картонные трубы ходульно трубя.
Я больше не буду писать о любви,
В животную, женскую жадность я верю,
Не в окна души, а в горящие двери,
Не в песни, а в то, что без слов о любви.
А ты кто такая? Не бойся, зови:
На вечер любимою будет любая,
Запретом на жажду себя не сжигая,
Что хочешь — но только без слов о любви!
В ночи, опустелой, как Храм на Крови,
В сплошной — от Кронштадта и до Сан-Франциско,
Любые полкруга, — так пусто, так близко,
Но только, смотри, не шепни о любви…

Я не буду тебя больше ждать,

И стихи писать больше не буду,
Мне так больно тебя вспоминать,-
Я тебя никогда не забуду!

И не будет с тобой больше встреч,
Ни звонков,ни вопросов случайных,
И теперь нам уже не успеть,
Все вернуть на этап изначальный.

Я не буду тебя умолять,
Чтобы ты ко мне снова вернулся,
Мне тебя никогда не понять,
Почему ты со мной разминулся.

И не будет бесчисленных слов,
О любви,о мечте,о надежде,
То,что было ушло в никуда,
И не будет теперь уж как-прежде.

Я не буду тебя больше ждать,
И стихи писать больше не буду,
Но любить тебя буду всегда,-
Я ТЕБЯ НИКОГДА НЕ ЗАБУДУ

Я не могу писать тебе стихов
Ни той, что ты была, ни той, что стала.
И, очевидно, этих горьких слов
Обоим нам давно уж не хватало.
За все добро – спасибо! Не считал
По мелочам, покуда были вместе,
Ни сколько взял его, ни сколько дал,
Хоть вряд ли задолжал тебе по чести.
А все то зло, что на меня, как груз,
Навалено твоей рукою было,
Оно мое! Я сам с ним разберусь,
Мне жизнь недаром шкуру им дубила.
Упреки поздно на ветер бросать,
Не бойся разговоров до рассвета.
Я просто разлюбил тебя. И это
Мне не дает стихов тебе писать.

Сейчас ты бывшая, а ведь недавно,
С тобою счастливы были мы,
Поверить в это мне больно очень,
Что о скалы разбита лодка нашей любви.
Тебя терять я просто не могу,
В моей душе любовь ещё живая,
Я верю, что вернуть тебя смогу,
С тобою быть хочу, мне не нужна другая.

Когда-то вместе были мы,
Увы, все это далеко,
Теперь с тобой разлучены,
Тебя забыть мне нелегко.

Кто виноват, кто был неправ,
Меня волнует до сих пор,
Быть может, мой характер — нрав,
Или бессмысленный укор.

Быть может, я недолюбил,
И на заботу был я скуп,
И что-то важное забыл,
Теперь я знаю: я был глуп.

Не смог любовь я уберечь
И наши чувства сохранить,
Остался привкус наших встреч
И отношений страстных нить.

Ты изменилась, стала холодна,
Прости за все любимая меня!
Наверно я сам во всем виноват,
Раз не смог тебя удержать!

Ты была моей мечтой,
Самой лучшей девушкой!
Тебя я должен был боготворить,
Как же я смог тебя отпустить?

Я не дал тебе счастья,
Которое ты заслужила.
Потому настигло нас беда,
Ты меня разлюбила.

Прости за то, что случилось
За годы, что не будем вместе
Увы — у нас не получилось.
Дуэтом спеть влюбленных песню
Прошу тебя не думай плохо
Не вспоминай меня с проклятием
Клянусь, что лишь с последним вздохом
Забуду я твои объятия.
Сегодня тучи плачут вместе с нами
Дождем осенним проливая слезы
Мы проиграли схватку с небесами
Разбились о любовь все наши грезы
Мы не сумели сделать все как надо
Нам не хватило малости, быть может
Разлука — нам вручит свои награды
А время — их носить пусть нам поможет

Читайте также:
Стихи про мальчика Женю

Любовь растаяла, как в белой дымке,
Вместо сердца остались льдинки,
Я замерзаю, мне хочется тепла,
Мне так нужна нежность твоя.
Бывшей называть тебя совсем не просто,
Я по – прежнему люблю тебя,
Хоть вернуть тебя мне будет сложно,
Все усилия приложу для этого я.

Мы характером не сошлись,
И не поняли мы друг друга,
И пути наши разошлись,
Нас накрыла разлуки вьюга.

Ведь любил я тебя, поверь,
И считал я своей судьбою,
Предо мной ты закрыла дверь,
Я по жизни иду с другою.

Не держу на тебя я зла
И обиды тебе прощаю,
Наши чувства не сберегла,
О тебе больше не мечтаю.

Последний мой стих я тебе посвящаю!
Не знаю зачем, для чего я пишу.
Хочу, чтоб ты знала, что я улыбаюсь
И водку палёную пить не спешу.

Я знаю, что мог бы с тобою остаться,
Заставить такою тебя принимать
И также у моря с тобой целоваться
И вместе у края на крыше стоять.

Как видно, не много приятных мгновений
Осталось на память о прошлом у нас.
Что дальше нас ждёт? Да есть пару мнений,
Но нас больше нет – ни потом ни сейчас!

Хочу лишь забыть о тебе навсегда я:
Не видеть, не помнить, не чувствовать боль.
Поэтому знай, – я сейчас улыбаюсь
И водку не пью, а с текилою соль.

Длинные стихи бывшей

Приходит ночь и гасит ветер
Свечу в озябшем хрустале,
На старом письменном столе
Мне остается только пепел
Письма сгоревшего. во мгле

В провалы окон смотрят сны,
Вливаясь музыкой чуть слышной,
Дождем по теплым серым крышам,
Вплетутся в бусы тишины.
И в темноте ты еле дышишь.

И ты опять один в ночи,
В потоке дней ты исчезаешь,
И вновь молчишь. Скажи, ты знаешь,
Когда в тумане зазвучит
Прекрасный голос. ускользаешь,

Чтоб раствориться в тишине,
Пустых дорог. забыть тревогу
И птицей ввысь, коснуться Бога,
И раствориться в глубине
Прозрачных вод. твоя дорога

Ведет тебя куда-то в даль,
Туда где в виноградных гроздьях,
Поспели сны. еще не поздно
Услышать песни птичьих стай
И улететь, подняться к звездам.
И позабыть свою печаль.

Пересекались в прошлом наши тропы,
И путь наш общий солнцем был залит,
На перекрестке судеб наши стопы
Врозь разошлись без ссор, глухих обид.

Мы к разным целям шли, и поворотный
Момент настал. Хоть жалко потерять
Тебя, но невозможно беззаботно
Всю жизнь влюбленной птицею порхать.

Благодарю за счастье, наважденье,
С тобой познал я магию любви.
Мне не забыть минуты наслажденья
И нежности пронзительной в крови.

Был тихий час. У ног шумел прибой.
Ты улыбнулась, молвив на прощанье:
«Мы встретимся. До нового свиданья. »
То был обман. И знали мы с тобой,
что навсегда в тот вечер мы прощались.
Пунцовым пламенем зарделись небеса.
На корабле надулись паруса.
Над морем крики чаек раздавались.
Я вдаль смотрел, щемящей грусти полн.
Мелькал корабль, с зарею уплывавший
средь нежных, изумрудно-пенных волн,
как лебедь белый, крылья распластавший.
И вот его в безбрежность унесло.
На фоне неба бледно-золотистом
вдруг облако туманное взошло
и запылало ярким аметистом.

Возлюбленным бывшим не стоит звонить.
Искать снова встречи опасно.
Одной разрыв может всю жизнь погубить.
Другой существует прекрасно.

Один через годы ещё не в себе,
Терзается, мечется, молит.
Вторая вполне благодарна судьбе,
Цветёт и о прошлом не помнит.

Один жаждет с радостью связь воскресить,
Которая канула в Лету.
Другой — неприятно старьё ворошить,
Хранить свою верность обету.

Одна свято в памяти держит места,
Где нежно в ночи целовались.
Второму такая наивность смешна —
Дружили, забыли. Расстались.

Не стоит по старым дорогам бродить.
Лечите сердечные раны.
Тепло отношений нельзя возродить.
Нестойки и кратки романы.

Ни что не вечно под луной,
Вот и пришел конец нашей любви большой.
Может мы хотели любовь сохранить,
Только теперь придется ее хоронить.

Читайте также:
Стихи поздравления с днем рождения Ренате

Ты для меня была как солнца свет,
А теперь тебя со мною нет.
Забыты все красивые слова,
От которых кружилась голова.

Нет больше тех сильных чувств,
И мир вокруг стал пуст.
Мне не много жаль тех счастливых дней,
А ты дорогая ни о чем не жалей!

Я тебя никогда не забуду (4 стр.)

И вот я уже у дверей полутемного зала ДК имени М. Горького, и заглядываю внутрь – а там, прямо на сцене, репетирует хор, и я немедленно начинаю с замиранием сердца искать ЕЕ – и нахожу: ОНА во втором ряду, вторая с правого краю, старательно выводит вместе с другими чистым, хрустальным, строгим голосом:

Обыкновенно эта военная песня наполняет мою душу волнением и состраданием, ее очень любят исполнять в художественной самодеятельности – вроде, с одной стороны, и военно-патриотическая тематика, а с другой – лирика, Окуджава, и получается не столь официозно-бравурно, как «День Победы» Тухманова, эдакое мягкое диссидентство. Но теперь мне не до стихов Окуджавы, не до песен – я испытываю только радость – радость оттого, что увидел ЕЕ. И вот репетиция подходит к концу, никто мою девушку, кажется, не поджидает, а парни, что в хоре распевают, вообще ниже всякой критики и конкуренции: один жирный, другой очкастый, третий хилый, соплей перешибешь. Да и какой, спрашивается, нормальный мужик станет голосить в полутемном зале в июньский свежий вечер, в пятницу, когда столько соблазнов? Ну а от толстенькой подружки Нади – вон она, стоит рядом с Наташей, и тоже старательно распевает – мы уж как-нибудь избавимся, что-нибудь придумаем… А вскоре – только они спели, тоже в миноре: «Раненая птица в руки не давалась, раненая птица птицей оставалась» – репетиция закончилась. Самые примерные окружили дирижера – лысого дядьку в черном пиджаке, – а большинство потянулось к выходу, ОНА в том числе… Я отошел чуть поодаль в пустом и гулком фойе, спрятал букет за спину. Выходившие певички обращали на меня внимание, ощупывали недоуменными и порой вопросительными взглядами: «Уж не ко мне ли ты явился, прекрасный принц?» – «Нет, нет, не к тебе, ступай себе с богом…»

И вот появилась из дверей ОНА, с подружкой под ручку, и сразу заметила меня, словно ждала, и сделала несколько шагов навстречу, и глаза ее засияли, а подруга осталась на месте и проводила Наталью завистливым взглядом.

– Ну, здравствуй, это я, – сказал я цитатой из песни Высоцкого (я уже говорил, что тогда мы, от донышка до горла, были набиты стихами) и протянул ей пионы.

Она приняла букет и неожиданно для меня, а может, и для самой себя, чмокнула в щеку. А потом расхохоталась и стерла с моей щеки легкий след помады.

Много лет спустя, когда Наташа уже первый раз исчезла из моей жизни, я в приступе жесточайшей ностальгии описал тот момент в стихах:

Дальше дело не пошло, подходящих слов не нашлось, а вот то мгновение – приняла букет, поцеловала, засмеялась, стерла поцелуй – осталось запечатлено в моей памяти навеки.

И опять все устроилось. Наташа сбросила с хвоста подружку, и Надя печально отвалила. А потом – когда мы ехали в троллейбусе – выяснилось, что получилось, в общем-то, неудобно, потому что Наталья приехала на выходные пожить у нее. «Удобно, удобно! – вопило все мое существо. – Получилось великолепно!» Наталье не надо сегодня возвращаться в свое Подмосковье, и можно гулять хоть всю ночь напролет… Впрочем, от моего немедленного приглашения «посмотреть, как я живу», она отказалась решительно и наотрез, зато согласилась сходить со мной в кафе в Большом Комсомольском переулке, напротив ЦК ВЛКСМ (не зря же я вчера готовился к свиданию – нас там ждали). А потом – уже стемнело – мы до одури целовались на лавочке на Петровском бульваре, однако все мои попытки проникнуть к ней под одежду Наташа ласково, но твердо пресекала. А когда мы вернулись чуть ли не последним троллейбусом к одинокой Надежде на Тимирязевскую, и я со своими приставаниями последний раз был Натальей послан у полутемного подъезда и испытывал жутчайшую физиологическую неудовлетворенность – которая, впрочем, перекрывалась волной счастья: просто оттого, что ОНА рядом, и я ей, кажется, совсем не безразличен… А потом я долго ловил такси, упрашивал отвезти «за два счетчика», ехал на другой конец города по совершенно темной Москве – и душа пела…

Читайте также:
Стихи Лермонтова о женщине

Когда ты счастлив – кажется, что это естественное, обычное состояние, и так будет всегда…

Назавтра мы снова должны были встретиться. На следующее свидание я предложил ей программу, от которой ни одна девушка в твердом уме не могла бы отказаться (не зря же я в четверг провел тщательную подготовительную работу!). Я пригласил Наталью в Ленком, на прогон спектакля, который еще не вышел, но о котором уже говорила вся столица: настоящая рок-опера, «Юнона» и «Авось». Билеты без мест, пусть всего лишь контрамарка на два лица, но все равно я отвалил за нее жучку за углом театра целых пятнадцать рублей.

И когда завтра мы встретились в шесть у Пушкина, свидание превзошло мои самые смелые ожидания…

Правда, ранее мне пришлось выдержать настоящую осаду со стороны моих друзей – и институтских, и из литобъединения, и даже школьных, – которые непременно хотели использовать мою квартиру для вечеринки. А потом еще позвонила мама – надо же, не поленилась пройти пять километров до почты – и стала выспрашивать, почему я вчера не доехал, как обещал, до нашей дачи. Не заболел ли, и нормально ли сдал экзамен, и почему не собираюсь приехать даже сегодня – и лишь когда, наконец, я рявкнул, что влюбился, она сочла причину уважительной и даже не стала выяснять никаких подробностей…

Мы встретились с Наташей у Пушкина и пошли в Ленком на «Юнону»… Я не буду описывать рок-оперу – за минувшие тридцать лет только совсем уж дремучие и ленивые ее не видели – скажу лишь, что я опасался: вдруг спектакль окажется не так хорош, как говорят, но он – оправдал ожидания, и даже больше. И восторг, меня охвативший, когда актеры, отдав залу все, что могли, и, дурачась, исполняли финальное «Аллилуйя любви, аллилуйя!» – объяснялся не только тем, что я смотрел спектакль рядом со своей любимой, а тем, что рок-опера была и впрямь чудо как восхитительна. Молодой Караченцов, молодой Абдулов, юная Шанина, эффектный Смеян… И на поклоны выходят как будто отстраненные Захаров, Рыбников, Вознесенский…

А потом, когда мы с Наташей вышли в еще не стемневший город, случилось другое чудо – на которое я, грешным делом, даже и не рассчитывал. Она согласилась поехать ко мне домой. Да, я убалтывал ее, убеждал, что покажу альбом Сальвадора Дали (привезенный контрабандой дядей-журналистом из Парижа), я обещал дать ей послушать диск с «Хоакином Мурьетой», и том Фолкнера, и ту самую переписанную от руки тетрадь с Мандельштамом – но все равно не слишком надеялся на успех. Но она согласилась, и пусть делала вид передо мной, а, главное, перед собою, что едет только ради альбома, диска, книги… Но главное – она ехала!

Там, в своей панельке на «Ждановской» – одни углы и закоулки, сорок шесть квадратов площади, – я не стал форсировать события, накрыл стол. Достал шампанское (подготовка, друзья, главное в нашем деле подготовка!), открыл баночку икры и конфеты (надеюсь, родители простят меня за разбазаривание их стратегических запасов). Они получили их в заказе и приберегали к празднику – но ведь у меня как раз праздник!

А после я читал ей стихи. В том числе и те, что мы этим вечером слышали со сцены Ленкома. Вознесенскому уже удалось опубликовать их в «Литературке». В той подборке не было пометки, что тексты входят в либретто рок-оперы. Но я знал их еще с прошлой зимы, они мною безо всякого усилия выучились наизусть. И сейчас я проникновенно декламировал для Наташи:

Она прослушала последнее стихотворение, смахнула слезинку. Я предложил выпить за любовь, и Наталья подняла бокал, а потом, когда мы выпили, потребовала прочесть еще раз, и стала подпевать моей декламации, запомнив с первого же раза мелодию:

Впоследствии я не раз думал: ох, как же зря я взялся читать ей в ту ночь именно эти стихи! Они ведь оказались пророческими. И может, если б я не стал декламировать их, мы бы – кто знает! – не расстались? Как говорится: не называй беду по имени. И не буди лихо, пока оно тихо.

Господи, ну зачем, зачем я сам напророчил нам такое?!

С тех пор всегда – и, наверное, до конца моей жизни – слезы наворачиваются у меня на глаза, когда я слышу эту песню. (И теперь, по прошествии почти тридцати лет – тоже.) Поэтому при первых же аккордах, которые слышу по радио, я его просто выключаю.

Читайте также:
Стихи девушке не хочу тебя потерять

Я тебя никогда не забуду (4 стр.)

И вот я уже у дверей полутемного зала ДК имени М. Горького, и заглядываю внутрь – а там, прямо на сцене, репетирует хор, и я немедленно начинаю с замиранием сердца искать ЕЕ – и нахожу: ОНА во втором ряду, вторая с правого краю, старательно выводит вместе с другими чистым, хрустальным, строгим голосом:

Обыкновенно эта военная песня наполняет мою душу волнением и состраданием, ее очень любят исполнять в художественной самодеятельности – вроде, с одной стороны, и военно-патриотическая тематика, а с другой – лирика, Окуджава, и получается не столь официозно-бравурно, как «День Победы» Тухманова, эдакое мягкое диссидентство. Но теперь мне не до стихов Окуджавы, не до песен – я испытываю только радость – радость оттого, что увидел ЕЕ. И вот репетиция подходит к концу, никто мою девушку, кажется, не поджидает, а парни, что в хоре распевают, вообще ниже всякой критики и конкуренции: один жирный, другой очкастый, третий хилый, соплей перешибешь. Да и какой, спрашивается, нормальный мужик станет голосить в полутемном зале в июньский свежий вечер, в пятницу, когда столько соблазнов? Ну а от толстенькой подружки Нади – вон она, стоит рядом с Наташей, и тоже старательно распевает – мы уж как-нибудь избавимся, что-нибудь придумаем… А вскоре – только они спели, тоже в миноре: «Раненая птица в руки не давалась, раненая птица птицей оставалась» – репетиция закончилась. Самые примерные окружили дирижера – лысого дядьку в черном пиджаке, – а большинство потянулось к выходу, ОНА в том числе… Я отошел чуть поодаль в пустом и гулком фойе, спрятал букет за спину. Выходившие певички обращали на меня внимание, ощупывали недоуменными и порой вопросительными взглядами: «Уж не ко мне ли ты явился, прекрасный принц?» – «Нет, нет, не к тебе, ступай себе с богом…»

И вот появилась из дверей ОНА, с подружкой под ручку, и сразу заметила меня, словно ждала, и сделала несколько шагов навстречу, и глаза ее засияли, а подруга осталась на месте и проводила Наталью завистливым взглядом.

– Ну, здравствуй, это я, – сказал я цитатой из песни Высоцкого (я уже говорил, что тогда мы, от донышка до горла, были набиты стихами) и протянул ей пионы.

Она приняла букет и неожиданно для меня, а может, и для самой себя, чмокнула в щеку. А потом расхохоталась и стерла с моей щеки легкий след помады.

Много лет спустя, когда Наташа уже первый раз исчезла из моей жизни, я в приступе жесточайшей ностальгии описал тот момент в стихах:

Дальше дело не пошло, подходящих слов не нашлось, а вот то мгновение – приняла букет, поцеловала, засмеялась, стерла поцелуй – осталось запечатлено в моей памяти навеки.

И опять все устроилось. Наташа сбросила с хвоста подружку, и Надя печально отвалила. А потом – когда мы ехали в троллейбусе – выяснилось, что получилось, в общем-то, неудобно, потому что Наталья приехала на выходные пожить у нее. «Удобно, удобно! – вопило все мое существо. – Получилось великолепно!» Наталье не надо сегодня возвращаться в свое Подмосковье, и можно гулять хоть всю ночь напролет… Впрочем, от моего немедленного приглашения «посмотреть, как я живу», она отказалась решительно и наотрез, зато согласилась сходить со мной в кафе в Большом Комсомольском переулке, напротив ЦК ВЛКСМ (не зря же я вчера готовился к свиданию – нас там ждали). А потом – уже стемнело – мы до одури целовались на лавочке на Петровском бульваре, однако все мои попытки проникнуть к ней под одежду Наташа ласково, но твердо пресекала. А когда мы вернулись чуть ли не последним троллейбусом к одинокой Надежде на Тимирязевскую, и я со своими приставаниями последний раз был Натальей послан у полутемного подъезда и испытывал жутчайшую физиологическую неудовлетворенность – которая, впрочем, перекрывалась волной счастья: просто оттого, что ОНА рядом, и я ей, кажется, совсем не безразличен… А потом я долго ловил такси, упрашивал отвезти «за два счетчика», ехал на другой конец города по совершенно темной Москве – и душа пела…

Когда ты счастлив – кажется, что это естественное, обычное состояние, и так будет всегда…

Назавтра мы снова должны были встретиться. На следующее свидание я предложил ей программу, от которой ни одна девушка в твердом уме не могла бы отказаться (не зря же я в четверг провел тщательную подготовительную работу!). Я пригласил Наталью в Ленком, на прогон спектакля, который еще не вышел, но о котором уже говорила вся столица: настоящая рок-опера, «Юнона» и «Авось». Билеты без мест, пусть всего лишь контрамарка на два лица, но все равно я отвалил за нее жучку за углом театра целых пятнадцать рублей.

Читайте также:
Стихи любимой Даше

И когда завтра мы встретились в шесть у Пушкина, свидание превзошло мои самые смелые ожидания…

Правда, ранее мне пришлось выдержать настоящую осаду со стороны моих друзей – и институтских, и из литобъединения, и даже школьных, – которые непременно хотели использовать мою квартиру для вечеринки. А потом еще позвонила мама – надо же, не поленилась пройти пять километров до почты – и стала выспрашивать, почему я вчера не доехал, как обещал, до нашей дачи. Не заболел ли, и нормально ли сдал экзамен, и почему не собираюсь приехать даже сегодня – и лишь когда, наконец, я рявкнул, что влюбился, она сочла причину уважительной и даже не стала выяснять никаких подробностей…

Мы встретились с Наташей у Пушкина и пошли в Ленком на «Юнону»… Я не буду описывать рок-оперу – за минувшие тридцать лет только совсем уж дремучие и ленивые ее не видели – скажу лишь, что я опасался: вдруг спектакль окажется не так хорош, как говорят, но он – оправдал ожидания, и даже больше. И восторг, меня охвативший, когда актеры, отдав залу все, что могли, и, дурачась, исполняли финальное «Аллилуйя любви, аллилуйя!» – объяснялся не только тем, что я смотрел спектакль рядом со своей любимой, а тем, что рок-опера была и впрямь чудо как восхитительна. Молодой Караченцов, молодой Абдулов, юная Шанина, эффектный Смеян… И на поклоны выходят как будто отстраненные Захаров, Рыбников, Вознесенский…

А потом, когда мы с Наташей вышли в еще не стемневший город, случилось другое чудо – на которое я, грешным делом, даже и не рассчитывал. Она согласилась поехать ко мне домой. Да, я убалтывал ее, убеждал, что покажу альбом Сальвадора Дали (привезенный контрабандой дядей-журналистом из Парижа), я обещал дать ей послушать диск с «Хоакином Мурьетой», и том Фолкнера, и ту самую переписанную от руки тетрадь с Мандельштамом – но все равно не слишком надеялся на успех. Но она согласилась, и пусть делала вид передо мной, а, главное, перед собою, что едет только ради альбома, диска, книги… Но главное – она ехала!

Там, в своей панельке на «Ждановской» – одни углы и закоулки, сорок шесть квадратов площади, – я не стал форсировать события, накрыл стол. Достал шампанское (подготовка, друзья, главное в нашем деле подготовка!), открыл баночку икры и конфеты (надеюсь, родители простят меня за разбазаривание их стратегических запасов). Они получили их в заказе и приберегали к празднику – но ведь у меня как раз праздник!

А после я читал ей стихи. В том числе и те, что мы этим вечером слышали со сцены Ленкома. Вознесенскому уже удалось опубликовать их в «Литературке». В той подборке не было пометки, что тексты входят в либретто рок-оперы. Но я знал их еще с прошлой зимы, они мною безо всякого усилия выучились наизусть. И сейчас я проникновенно декламировал для Наташи:

Она прослушала последнее стихотворение, смахнула слезинку. Я предложил выпить за любовь, и Наталья подняла бокал, а потом, когда мы выпили, потребовала прочесть еще раз, и стала подпевать моей декламации, запомнив с первого же раза мелодию:

Впоследствии я не раз думал: ох, как же зря я взялся читать ей в ту ночь именно эти стихи! Они ведь оказались пророческими. И может, если б я не стал декламировать их, мы бы – кто знает! – не расстались? Как говорится: не называй беду по имени. И не буди лихо, пока оно тихо.

Господи, ну зачем, зачем я сам напророчил нам такое?!

С тех пор всегда – и, наверное, до конца моей жизни – слезы наворачиваются у меня на глаза, когда я слышу эту песню. (И теперь, по прошествии почти тридцати лет – тоже.) Поэтому при первых же аккордах, которые слышу по радио, я его просто выключаю.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: