Стихи Губермана о женщинах

Игорь Губерман — Вот женщина: она грустит: Стих

…что зеркало её толстит

Не в силах жить я коллективно:
по воле тягостного рока
мне с идиотами — противно,
а среди умных — одиноко.
Живя легко и сиротливо,
блажен, как пальма на болоте.
еврей славянского разлива,
антисемит без крайней плоти.

Природа женская лиха,
и много мужеской сильней,
но что у бабы вне греха,
то от лукавого у ней.

Осмотрит с гвоздика портрет
на кручину вдовию.
А миленка больше нет —
скинулся в Жидовию.

Добро со злом природой смешаны,
как тьма ночей со светом дней;
чем больше ангельского в женщине,
тем гуще дьявольское в ней.

Была и я любима,
теперь тоскую дома,
течет прохожий мимо,
никем я не ебома.

Душа болит, свербит и мается,
и глухо в теле канителится,
если никто не покушается
на целомудрие владелицы.

Старушка — воплощенное приличие,
но в память, что была она лиха,
похоже ее сморщенное личико
на спекшееся яблоко греха.

Все переменилось бы кругом,
если бы везде вокруг и рядом
женщины раскинули умом,
как сейчас раскидывают задом.

Мечты питая и надежды,
девицы скачут из одежды;
а погодя — опять в одежде,
но умудреннее, чем прежде.

Носишь радостную морду
и не знаешь, что позор —
при таких широких бедрах
такой узкий кругозор.

Улетел мой ясный сокол
басурмана воевать,
а на мне ночует свекор,
чтоб не стала блядовать.

Родясь из коконов на свет,
мы совершаем круг в природе,
и бабочки преклонных лет
опять на гусениц походят.

Ребро Адаму вырезать пришлось,
и женщину Господь из кости создал;
ребро была единственная кость,
лишенная какого-либо мозга.

Есть бабы — храмы: строг фасад,
чиста невинность красок свежих;
а позади — дремучий сад,
притон прохожих и проезжих.

Послабленье народу вредит,
ухудшаются нравы столичные.
Одеваются девки в кредит,
раздеваются за наличные.

Она была собой прекрасна,
и ей владел любой подлец;
она была на все согласна,
и даже — на худой конец.

Ключ к женщине — восторг и фимиам,
ей больше ничего от нас не надо,
и стоит нам упасть к ее ногам,
как женщина, вздохнув, ложится рядом.

У женщин юбки все короче;
коленных чашечек стриптиз
напоминает ближе к ночи,
что существует весь сервиз.

Мой миленький дружок
не дует в свой рожок,
и будут у дружка
за это два рожка.

Я евреям не даю,
я в ладу с эпохою.
Я их сразу узнаю —
по носу и по хую.

Ты, подружка дорогая,
зря такая робкая;
лично я хотя худая,
но ужасно ебкая.

Трепещет юной девы сердце
над платьев красочными кучами:
во что одеться, чтоб раздеться
как можно счастливей при случае?

Вот женщину я обнимаю,
она ко мне льнет, пламенея,
а Ева, я вдруг понимаю,
и яблоко съела, и змея.

Мы дарим женщине цветы,
звезду с небес, круженье бала
и переходим с ней на «ты»,
а после дарим очень мало.

В мужчине ум — решающая ценность,
и сила — чтоб играла и кипела,
а в женщине пленяет нас душевность
и многие другие части тела.

Мои позавчерашние подруги имеют
уже взрослых дочерей
и славятся в безнравственной округе
воинственной моральностью своей.

Быть бабой — трудная задача,
держись графиней и не хнычь;
чужой мужик — что пух цыплячий,
а свой привычный — что кирпич.

Будь опаслив! Извечно готово
люто сплетничать женское племя,
ибо в женщине всякое слово
прорастает не хуже, чем семя.

Есть бабы, очень строгие в девицах,
умевшие дерзить и отвечать,
и при совокуплении на лицах
лежит у них свирепости печать.

Чем сладкозвучнее напевы
и чем банальнее они,
тем легче трепетные девы
скидают платьица на пни.

Есть дамы: каменны, как мрамор,
и холодны, как зеркала,
но чуть смягчившись, эти дамы
в дальнейшем липнут, как смола.

У целомудренных особ
путем таинственных течений
прокисший зря любовный сок
идет в кефир нравоучений.

У женщин дух и тело слитны;
они способны к чудесам,
когда, как руки для молитвы,
подъемлют ноги к небесам.

Все нежней и сладостней мужчины,
женщины все тверже и железней;
скоро в мужиках не без причины
женские объявятся болезни.

Над мужским смеется простодушьем
трепетная живость нежных линий,
от романа делаясь воздушной,
от новеллы делаясь невинней.

Всегда мне было интересно,
как поразительно греховно
духовность женщины — телесна,
а тело — дьявольски духовно.

Блестя глазами сокровенно,
стыдясь вульгарности подруг,
девица ждет любви смиренно,
как муху робко ждет паук.

Бабы одеваются сейчас,
помня, что слыхали от подружек:
цель наряда женщины — показ,
что и без него она не хуже.

Процесс эмансипации не сложен и мною
наблюдался много раз:
везде, где быть мужчиной мы не можем,
подруги ускользают из-под нас.

Читайте также:
Стихи поздравления с днем рождения Виолетте

На женщин сквозь покровы их нарядов
мы смотрим, как на свет из темноты;
увяли бы цветы от наших взглядов,
а бабы расцветают, как цветы.

Бросьте, девки, приставать —
дескать, хватит всем давать:
как я буду не давать,
если всюду есть кровать?

Умерь обильные корма,
возделывай свой сад,
и будет стройная корма
и собранный фасад.

Не тоскуй, старушка Песя,
о капризах непогоды,
лучше лейся, словно песня,
сквозь оставшиеся годы.

Боже, Боже, до чего же
стал миленок инвалид:
сам топтать меня не может,
а соседу — не велит.

О чем ты, божия раба,
Бормочешь стонами своими?
Душа строга, а плоть слаба —
верчусь и маюсь между ними.

«Гарики» Игоря Губермана о женщинах, читая которые, мужчины причмокивают

Язык поэзии многогранен и может включать в себя огромное количество жанров. Каждый автор может использовать его по своему усмотрению. Игорь Миронович Губерман прославился своими сатирическими четверостишиями. Так называемыми «гариками».

«Гарики» могут быть на разную тему, но хочется выделить отдельную категорию стихов, посвященных женщинам.

© Depositphotos

Губерман о женщинах

О женской красоте

Красоток я любил не очень
и не по скудности деньжат:
красоток даже среди ночи
волнует, как они лежат.

Порой задаешься вопросом. Если женщина красива, почему с ней не особо стремятся связать жизнь? Казалось бы, с такой внешностью в кавалерах не должно быть отбоя. Но в этом и проблема. Смотреть и ухаживать могут многие, а пойти дальше — нет.

Почему так происходит? Чем больше красоты, тем больше ответственности? Или слишком большая конкуренция за одну даму? Финальное решение всегда за ней, поэтому стоит задать вопрос непосредственно женщине. Кого она хочет видеть рядом с собой, такой красивой.

Об эмансипации

А мужикам понять пора бы,
напрасно рты не разевая,
что мирозданья стержень — бабы,
чья хрупкость — маска боевая.

Процесс эмансипации не сложен
И мною наблюдался много раз:
Везде, где быть мужчиной мы не можем,
Подруги ускользают из-под нас.

Женщинам, которые предпочитают полностью за всё нести ответственность и тащить все на себе, приходится нелегко. Пусть независимость и карьера стоят в центре их жизни. Но в какой-то момент им это надоедает.

С одной стороны независимость и «я всё сама». С другой — вечная внутренняя борьба с жаждой отдыха и безвольные мужчины, за которых она сделает «всё сама». Сильные мужчины, к сожалению, места рядом с такими не находят.

О внимании

На женщин сквозь покровы их нарядов
мы смотрим, как на свет из темноты;
увяли бы цветы от наших взглядов,
а бабы расцветают, как цветы.

Какими бы независимыми не стремились стать женщины, внимание со стороны мужчины всегда приносит удовольствие. Это дарует ощущение ценности и повышает самооценку. Нет женщины прекрасней, чем та, которая чувствует на себя взгляд любимого. Данный «гарик» Губерман о женщинах написал очень правдивый.

Обман зрения

Обманчив женский внешний вид,
поскольку в нежной плоти хрупкой
Натура женская таит
единство арфы с мясорубкой.

Женщина может быть многогранной. Сегодня она нежный цветок, в завтра — суровая хозяйка кухни. Не существует константы женского поведения. Поэтому с момента начала серьезных отношений женщины меняются. Они снимают свои маски для свиданий и становятся теми, кем есть на самом деле. Впрочем, то же самое происходит и с мужчинами.

На ком быт

Мужчина должен жить не суетясь,
а мудрому предавшись разгильдяйству,
чтоб женщина, с работы возвратясь,
спокойно отдыхала по хозяйству.

В этом четверостишии Губерман о женщинах высказывается, как о тех, кто был вынужден взять на себя больше обязанностей, потому что супругу лень. Многие знают, что еще совсем недавно быт держался исключительно на женщинах. Сейчас, к счастью, ситуация изменилась. И хоть не везде, но мужчины уже не так брезгуют помогать своим половинкам по дому. И приготовить могут, и убраться.

Если же валяние на диване, пока уставшая после работы женщина моет пол, норма, пора что-то менять.

О равенстве

Ключ к женщине — восторг и фимиам,
ей больше ничего от нас не надо,
и стоит нам упасть к ее ногам,
как женщина, вздохнув, ложится рядом.

Женщины хотят чувствовать себя обожаемыми, поэтому и принимают всевозможные ухаживания от кавалеров. Когда же на пороге появляется тот, кто зовет ее единственной и посвящает ей всего себя, женщина в ответ отдает свою любовь и душу.

О влюбленности

Опять весной мечты стесняют грудь,
весна для жизни – свежая страница.
И хочется любить кого-нибудь,
но без необходимости жениться.

Понятие влюбленности на самом деле очень растяжимое. Это может быть влюбленность в чью-то улыбку или музыку. С настоящей любовью оно имеет мало общего. Но в то же время нам иногда нужно влюбляться. Ведь подобные чувства дают повод избежать рутины и унестись куда-то ввысь.

Читайте также:
Стихи поздравления с днем рождения Кристине

Мужику в одиночестве кисло,
тяжело мужику одному,
а как баба на шее повисла,
так немедленно легче ему.

Кому-то подобное отношение ко второй половине неприемлемо и может послужить причиной для расставания. А для кого-то может стать забавной особенностью, которое никак не влияет на отношения супругов.

Откуда несчастные женщины

Женский характер таков, что женщины быстро перестают ценить то, что имеют. Если рядом есть мужчина, она найдет повод поссориться и указать на его недостатки. Если же она одинока — с обидой не понимает, почему ей не везет в отношениях.

От редакции

Какие еще стихи Игоря Губермана о женщинах ты знаешь? И какими еще аспектами взаимоотношений стоит посвятить стих? Ждем в комментариях!

Игорь Губерман. Подборка моих любимых стихов.

Хочу поделиться некоторыми стихами Губермана,которые мне нравятся:)

Легко слова Эзопа эти
ко всем эпохам приложить:
«Хотя и плохо жить на свете,
но это лучше, чем не жить».

Прочел у некоего грека
(не то Эвклид, не то Страбон),
что вреден духу человека
излишних мыслей выебон

Я женских слов люблю родник
и женских мыслей хороводы,
поскольку мы умны от книг,
а бабы – прямо от природы.

В чужую личность мне не влезть,
а мной не могут быть другие,
и я таков, каков я есть,
а те, кто лучше, — не такие.

Вовлекаясь во множество дел,
Не мечись,как по джунглям ботаник,
Не горюй,что не всюду успел,
Может ты опоздал на “Титаник”

Еще Гераклит однажды
заметил давным-давно,
что глуп, кто вступает дважды
в одно и то же гавно.

В сердцах кому-нибудь грубя,
ужасно вероятно
однажды выйти из себя
и не войти обратно

Везде долги: мужской, супружеский,
гражданский, родственный и дружеский,
долг чести, совести, пера,
и кредиторов до хера.

Не плачься, милый, за вином
на мерзость, подлость и предательство;
связав судьбу свою с говном,
терпи его к себе касательство.

Хотя и сладостен азарт
по сразу двум идти дорогам,
нельзя одной колодой карт
играть и с дьяволом, и с Богом.

Решив служить, дверьми не хлопай
Бранишь запой, тони в трудах.
Нельзя одной и той же жопой,
Сидеть на встречных поездах

Носишь радостную морду
и не знаешь, что позор —
при таких широких бедрах
такой узкий кругозор.

Привычка думать головой –
одна из черт сугубо личных,
поскольку ум, как таковой,
у разных лиц – в местах различных.

Теперь я понимаю очень ясно,
и чувствую и вижу очень зримо:
не важно, что мгновение прекрасно,
а важно, что оно неповторимо.

В кипящих политических страстях
мне видится модель везде одна:
столкнулись на огромных скоростях
и лопнули вразлет мешки гавна.

На собственном горбу и на чужом
я вынянчил понятие простое:
бессмысленно идти на танк с ножом,
но если очень хочется, то стоит.

Есть в каждой нравственной системе
идея, общая для всех:
нельзя и с теми быть, и с теми,
не предавая тех и тех.

Весьма порой мешает мне заснуть
Волнующая, как ни поверни,
Открывшаяся мне внезапно суть
Какой-нибудь немыслимой херни.

Бывает – проснешься, как птица,
крылатой пружиной на взводе,
и хочется жить и трудиться;
но к завтраку это проходит.

Куда по смерти душу примут,
я с Богом торга не веду;
в раю немного мягче климат,
но лучше общество в аду.

Примитив, это даже не поэзия

Стихи

Я прекрасна

Если день с утра паршивый,

И холодный, и дождливый,

И не хочется ни пива, ни партейки в домино,

Чтоб на сердце стало ясно,

Повторяй припев потрясный:

День говно, а я прекрасна,

Я прекрасна, день — говно!

Если завтра не суббота,

Если завтра ждёт работа,

Если мучает икота, зуб болит уже давно,

Чтобы жизнь не стала пресной,

Повторяй припев чудесный:

Жизнь говно, а я прелестна,

Я прелестна, жизнь — говно!

Если мир вокруг ужасный,

Мир опасный, мир несчастный,

Мир зубастый и блохастый,

Словно бешеный енот,

Победить его несложно,

Подпевай, насколько можно:

Мир говно, а я роскошна,

Я роскошна, мир — говно!

Если на исходе силы,

Если отовсюду вилы,

Если хочется текилы и французского кино,

Устранит все неполадки

Наша песенка на святки:

Всё говно, а я в порядке,

Я в порядке, всё — говно!

Литературные мистификации. Как Брюсов придумал двух поэтесс

В истории отечественной литературы Серебряного века есть много любопытных эпизодов, которые не вошли в школьные учебники. Всего ведь не расскажешь — надо многотомные сочинения писать, чтобы все эти факты и фактики уместить.

Иногда случайно обнаруживаешь какой-нибудь малоизвестный эпизод в биографии великих и очень хочется поделиться с читателями. Например, знали ли вы, что знаменитый русский поэт-символист Валерий Брюсов однажды решил притвориться сразу двумя поэтессами?

Читайте также:
Короткие красивые стихи о любви к девушке

В общем, на рубеже 1910-х годов ему захотелось поиграть. Провести этакий литературный эксперимент по мотивам недавно прогремевшей на всю литературную Россию истории с выдуманной поэтессой Черубиной де Габриак.

Брюсов решил взять количеством. Вместо одной загадочной и талантливой незнакомки у него будет сразу две. Каждой он придумал звучное имя — Мария Райская и Ира Ялтинская. Осталось написать за них стихи, сочинить им биографию и ввести в отечественную литературу.

Особенно драматичным получился образ Марии Райской. Якобы Брюсов встретил в 1899 году 21-летнюю девушку, прочел ее стихи и сразу понял, что перед ним одаренная поэтесса. Однако в 1907 году Райская умерла в одесской больнице, и вот теперь Брюсов наконец решился воздать ей должное — опубликовать ее стихи. Трогательно?

Биографию Иры Ялтинской он не продумывал так серьезно. Зато у ее сборника уже даже появилось название: «Крестный Путь. Стихи за двадцать лет. 1893–1913 г.». Книга стихов должна была сопровождаться автобиографией.

Но обе девушки так и остались только проектом. В конце концов, Брюсов решил слепить из них одну, убрав все фамилии и биографические сведения. Осталось только имя — Нелли.

В 1913 году сборник «Стихи Нелли», подготовленный Брюсовым, увидел свет в издательстве «Скорпион» и поверг отечественных поэтов в недоумение. Подписи у них не было. Зато сборнику предшествовал сонет Брюсова в формате посвящения. В книге было 28 стихотворений — предельно изысканных и куртуазных:

Скинув тонкое боа,

Из-под шляпы чёрно-бархатной,

Я в бокале ирруа

Вижу перлы, вижу яхонты.

Многие купились. Владислав Ходасевич написал рецензию на сборник:

«Имя Нелли и то, что стихи написаны от женского лица, позволяют нам считать неизвестного автора женщиной. Тем более удивительна в творчестве совершенно мужская законченность формы и, мы бы сказали, — твердость, устойчивость образов. Ведь читатель, конечно, согласится с нами, что стихи женщин, обладая порою совершенно особенной, им только свойственной прелестью, в то же время неизменно уступают стихам мужским в строгости формы и силе выражения».

Но вот Сергей Городецкий, например, не обманулся и напечатал статью, в которой недвусмысленно заявил, что автор этих строк — сам Брюсов. В ответ на это лидер русского символизма прислал в редакцию письмо с опровержением:

«Считаю совершенно необходимым заявить, что псевдоним Нелли принадлежит не мне, но лицу, не желающему пока называть свое имя в печати».

Очевидно, поэт планировал вести игру и дальше. Но развития эта литературная мистификация не получила по весьма трагичной причине. Как раз в это время покончила самоубийством поэтесса Надежда Львова, с которой у Брюсова был роман. Именно с нее Брюсов во многом и списывал образ своей мифической Нелли.

Правда ли, что Пушкин – автор стихотворения «Лакеи вечные Европы…»?

В последние годы по соцсетям гуляет стихотворение, в котором критикуется низкопоклонство перед Западом. Его автором часто называют Александра Сергеевича Пушкина. Мы проверили, правда ли это.

Контекст. Особую популярность эти стихи со ссылкой на Пушкина получили в 2014 году после событий в Украине — тогда многие адресовали их участникам Евромайдана. К примеру, одна из публикаций произведения в Facebook породила почти 800 репостов. Ходило стихотворение и в «Живом журнале». В августе того же года в своей статье для РИА «Новости» эти строчки приписал Пушкину политолог Юрий Городненко. В 2021 году текст стихотворения с подписью «А. С. Пушкин» появился на ограде возле Дома профсоюзов в Одессе.

Найти подобные строчки у Пушкина не получится — ни в канонических произведениях, ни в черновиках, ни в письмах. Одно из самых ранних сохранившихся упоминаний стихотворения в Рунете встречается в одном из блогов на портале газеты «Завтра» от 4 октября 2005 года, где произведение приписано некоей Елене Лаврентьевой из города Донецка. У Лаврентьевой есть своя страничка на сайте «Стихи.ру», из которой можно узнать, что она — член Союза писателей СССР с 1971 года. Искомое стихотворение, если верить поэтессе, написано 23 октября 2003 года и вошло в её печатный сборник 2006 года. В ряде публикаций уточняется, что произведение (посвящённое, как указано, «галицкой элите») было написано к первому Майдану, но тогда выходит, что некорректно указана дата его создания, ведь «оранжевая революция» произошла в 2004 году.

Таким образом, приписываемое Пушкину стихотворение о «лакеях Европы» на деле принадлежит поэтессе из Донецка и появилось в первой половине нулевых. Это далеко не первый случай, когда наследие великого поэта пытаются «обогатить» подобным способом. Так, в 2020 году Рунет облетело его фейковое стихотворение про карантин.

Ещё нас можно читать в Телеграме, в Фейсбуке и в Вконтакте. Традиционно уточняю, что в сообществах отсутствуют спам, реклама и пропаганда чего-либо (за исключением здравого смысла), а в день обычно публикуем не больше двух постов.

Читайте также:
Красивые стихи девушке про карие глаза

Новое в блогах

Сообщество «Рояль в кустах»

Юмористично о любви: лучшие гарики Губермана

Когда по пьянке всё двоится,

опасно дальше наливать

и может лишняя девица

легко проникнуть на кровать.

Сурово относясь к деяньям грешным

(и женщины к ним падки, и мужчины),

суди, Господь, по признакам не внешним,

а взвешивай мотивы и причины.

Настало духа возмужание;

на плоть пора накинуть вожжи;

пошли мне, Боже, воздержание!

Но, если можно, чуть попозже.

Толстухи, щепки и хромые,

страшилы, шлюхи и красавицы

как параллельные прямые

в мое душе пересекаются.

Пишу не мерзко, но неровно;

трудиться лень, а праздность злит.

Живу с еврейкой полюбовно,

хотя душой – антисемьит.

Женщиной славно от века

все, чем прекрасна семья;

женщина – друг человека

даже, когда он свинья.

Творец дал женскому лицу

сперва мы вводим в дом овцу,

а после терпим от волчицы.

Чтобы не дать угаснуть роду,

нам Богом послана жена,

а в баб чужих по ложке меду

вливает хитрый сатана.

Амур хулиганит с мишенью

мужских неразумных сердец,

и стерва, зануда и шельма

всех раньше идут под венец.

Устой традиций надо соблюдать,
пускай не раз ответят вам отказом.
Конечно, дама может и не дать,
но предложить ты ей всегда обязан.

Любым любовным совмещениям
даны и дух, и содержание,
и к сексуальным извращениям
я отношу лишь воздержание.

А Байрон прав, заметив хмуро,

что мир обязан, как подарку,

тому, что некогда Лаура

не вышла замуж за Петрарку.

Любовь – незначит слиться телом,

душою слиться – это да!

Но между делом слиться телом

не помешает иногда!

Mepu # ответила на комментарий pawel pegow 24 июня 2018, 21:39 В эпохи любых философий
солонка стоит на клеенке
и женится Лева на Софе
и Софа стирает пеленки .

Слава Б-гу , что я уже старый
и погасло былое пылание
и во мне переборы гитары
вызывают лишь выпить желание .

Злу я не истец и не судья ,
пользу его чувствую и чту :
зло приносит вкусу бытия
пряность , аромат и остроту.

А лучше все же стрекоза ,
чем работящий муравей –
ее бесстыжие глаза
мне и понятней , и милей.

Везде цветя на все лады
и зрея даже в лютой стуже
евреи – странные плоды :
они сочней , где климат хуже.
И♣Губерман

Александр Коротков # написал комментарий 23 июня 2018, 14:55 ***

Глупо думать про лень негативно

и надменно о ней отзываться:

лень умеет мечтать так активно ,

что мечты начинают сбываться.

Юрий Сенаторов # написал комментарий 23 июня 2018, 15:38 А вот более поздний Губерман –

Наступила в душе моей фаза
Упрощения жизненной драмы:
Я у дамы боюсь не отказа,
А боюсь я согласия дамы.

Душой и телом охладев,
Я погасил мою жаровню:
Еще смотрю на нежных дев,
А для чего — уже не помню.

pawel pegow # ответил на комментарий Юрий Сенаторов 24 июня 2018, 22:42 Поскольку жизнь, верша полет,

чуть воспарив, – опять в навозе,

всерьез разумен только тот,

кто не избыточно серьезен.

pawel pegow # ответил на комментарий Юрий Сенаторов 24 июня 2018, 22:43 Господь, лепя людей со скуки,

Игорь Губерман — В любви прекрасны и томление: Стих

О женщинах. Игорь Губерман


Подборка гариков И. М. Губермана о женщинах, дамах, девушках, бабах ну и как еще можно назвать представительниц прекрасного пола
♥ Какие дамы нам не раз шептали: «Дорогой! Конечно, да! Но не сейчас, не здесь и не с тобой!»

♥ Добро со злом природой смешаны, как тьма ночей со светом дней; чем больше ангельского в женщине, тем гуще дьявольского в ней.

♥ Кто ищет истину, держись у парадокса на краю; вот женщины: дают нам жизнь, а после жить нам не дают.

♥ Я женских слов люблю родник и женских мыслей хороводы, поскольку мы умны от книг, а бабы прямо от природы.

♥ Послабленье народу вредит, ухудшаются нравы столичные, одеваются девки в кредит, раздеваются за наличные.

♥ Ключ к женщине — восторг и фимиам, ей больше ничего от нас не надо, и стоит нам упасть к ее ногам, как женщина, вздохнув, ложится рядом.

♥ Бабы одеваются сейчас, помня, что слыхали от подружек: цель наряда женщины — показ, что и без него она не хуже.

♥ Блестя глазами сокровенно, стыдясь вульгарности подруг, девица ждет любви смиренно, как муху робко ждет паук.

♥ Процесс эмансипации не сложен и мною наблюдался много раз: везде, где быть мужчиной мы не можем, подруги ускользают из-под нас.

♥ Завел семью. Родились дети. Скитаюсь в поисках монет. Без женщин жить нельзя на свете, а с ними — вовсе жизни нет.

Читайте также:
Стихи любимой жене с днем свадьбы

♥ Был холост – снились одалиски, Вакханки, шлюхи, гейши, киски; Теперь со мной живет жена, А ночью снится тишина.

♥ Он даму держал на коленях и тяжко дышалось ему, есть женщины в русских селеньях — не по плечу одному.

♥ Отменной верности супруг, Усердный брачных уз невольник- Такой семейный чертит круг, Что бабе снится треугольник.

♥ С неуклонностью упрямой все на свете своевременно; чем невинней дружба с дамой, тем быстрей она беременна.

Все переменилось бы кругом, если бы везде вокруг и рядом женщины раскинули умом, как сейчас раскидывают задом.

Толстухи, щепки и хромые, страшилы, шлюхи и красавицы как параллельные прямые в мое душе пересекаются.

Когда к нам дама на кровать сама сигает в чем придется, нам не дано предугадать, во что нам это обойдется.

Являют умственную прыть, пускай мужчины-балагуры, а даме ум полезней скрыть — он отвлекает от фигуры.

Есть дамы: каменны, как мрамор, и холодны, как зеркала, но чуть смягчившись, эти дамы в дальнейшем липнут, как смола.

Всегда мне было интересно, Как поразительно греховно: Духовность женщины – телесна, А тело – дьявольски духовно.

Чтобы не дать угаснуть роду, Нам богом послана жена, А в баб чужих по ложке меду Вливает хитрый сатана.

Носишь радостную морду И не знаешь, что позор – При таких широких бедрах – Такой узкий кругозор.

Наступила в душе моей фаза упрощения жизненной драмы: я у дамы боюсь не отказа, а боюсь я согласия дамы.

В душе моей не тускло и не пусто, и даму если вижу в неглиже, я чувствую в себе живое чувство, но это чувство юмора уже.

В тихой смиреннице каждой, в робкой застенчивой лапушке могут проснуться однажды бл…кие гены прабабушки.

Когда врагов утешат слухом, Что я закопан в тесном склепе, То кто поверит ста старухам, Что я бывал великолепен?

Душой и телом охладев, Я погасил мою жаровню: Еще смотрю на нежных дев, а для чего — уже не помню.

Игорь Губерман гарики. Любимые ) >>

Когда в семейных шумных сварах Жена бывает неправа, Об этом позже в мемуарах Скорбит прозревшая вдова.

Хвалите, бабы, мужиков: мужик за похвалу достанет месяц с облаков и пыль сметет в углу.

Без удержу нас тянет на огонь, А там уже, в тюрьме или в больнице, С любовью снится женская ладонь, Молившая тебя остановиться.

Красоток я любил не очень, и не по скудости деньжат: красоток даже среди ночи волнует, как они лежат.

Готов я без утайки и кокетства признаться даже Страшному Суду, что баб любил с мальчишества до детства,в которое по старости впаду.

Игорь Губерман — В любви прекрасны и томление: Стих

…и апогей, и утомление

Природа тянет нас на ложе, судьба об этом же хлопочет, мужик без бабы жить не может, а баба — может, но не хочет.

Мы счастье в мире умножаем (а злу — позор и панихида), мы смерти дерзко возражаем, творя обряд продленья вида.

Люблю, с друзьями стол деля, поймать тот миг, на миг очнувшись, когда окрестная земля собралась плыть, слегка качнувшись.

Едва смежает сон твои ресницы — ты мечешься, волнуешься, кипишь, а что тебе на самом деле снится, я знаю, ибо знаю, с кем ты спишь.

Ость женщины, познавшие с печалью, что проще уступить, чем отказаться, они к себе мужчин пускают в спальню из жалости и чтобы отвязаться.

Он даму держал на коленях, и тяжко дышалось ему. есть женщины в русских селеньях — не по плечу одному.

И дух и плоть у дам играют, когда, посплетничать зайдя, они подруг перебирают, гавно сиропом разводя.

Мужик тугим узлом совьется, но если пламя в нем клокочет — всегда от женщины добьется того, что женщина захочет.

Мы заняты делом отличным, нас тешит и греет оно, и ангел на доме публичном завистливо смотрит в окно.

Блажен, кому достался мудрый разум, такому все легко и задарма, а нам осталась радость, что ни разу не мучились от горя от ума.

Люблю величавых застольных мужей — они, как солдаты в бою, и в сабельном блеске столовых ножей вершат непреклонность свою.

Под мнение прельстительных романсов красотки улыбаются спесиво; у женщины красивой больше шансов на сччастье быть обманутой красиво.

Женившись, мы ничуть не губим себя для радостей земных, и чем жену тем больше любим, тем больше любим дам иных.

Болит, свербит моя душа, сменяя страсти воздержанием; невинность формой хороша, а грех прекрасен содержанием.

В сезонных циклах я всегда ценил игру их соблюдения; зима — для пьянства и труда, а лето — для грехопадения.

Читайте также:
Стихи хочу быть твоей женой

Что я смолоду делал в России? Я запнусь и ответа не дам, ибо много и лет и усилий положил на покладистых дам.

Я устал. Надоели дети, бабы, водка и пироги. Что же держит меня на свете? Чувство юмора и долги.

Мужчина должен жить не суетясь, а мудрому предавшись разгильдяйству, чтоб женщина, с работы возвратясь, спокойно отдыхала по хозяйству.

С неуклонностью упрямой все на свете своевременно; чем невинней дружба с дамой, тем быстрей она беременна.

В мечтах отныне стать серьезней коплю серьезность я с утра, печально видя ночью поздней, что где-то есть во мне дыра.

Есть женщины осеннего шитья: они, пройдя свой жизненный экватор, в постели то слезливы, как дитя, то яростны, как римский гладиатор.

Меняя в весе и калибре, нас охлаждает жизни стужа, и погрузневшая колибри свирепо каркает на мужа.

Непоспешно и благообразно совершая земные труды, я аскет, если нету соблазна. И пощусь от еды до еды.

Предпочитая быть романтиком во время тягостных решений, всегда завязывал я бантиком концы любовных отношений.

Спалив дотла последний порох, я шлю свой пламенный привет всем дамам, в комнатах которых гасил я свет.

Люблю вино и нежных женщин, и только смерть меня остудит; одним евреем станет меньше, одной легендой больше будет.

Если я перед Богом не струшу, то скажу ему: глупое дело — осуждать мою светлую душу за блудливость истлевшего тела.

Гарики на каждый день. Том второй. Глава 1.

Вот женщина: она грустит, что зеркало её толстит.

Добро со злом природой смешаны, как тьма ночей со светом дней; чем больше ангельского в женщине, тем гуще дьявольское в ней. ✦✦✦ Душа болит, свербит и мается, и глухо в теле канителится, если никто не покушается на целомудрие владелицы. ✦✦✦ Все переменилось бы кругом, если бы везде вокруг и рядом женщины раскинули умом, как сейчас раскидывают задом. ✦✦✦ Мечты питая и надежды, девицы скачут из одежды; а погодя – опять в одежде, но умудреннее, чем прежде. ✦✦✦ Носишь радостную морду и не знаешь, что позор – при таких широких бедрах такой узкий кругозор. ✦✦✦ Родясь из коконов на свет, мы совершаем круг в природе, и бабочки преклонных лет опять на гусениц походят. ✦✦✦ Послабленье народу вредит, ухудшаются нравы столичные. Одеваются девки в кредит, раздеваются за наличные. ✦✦✦ Трепещет юной девы сердце над платьев красочными кучами: во что одеться, чтоб раздеться как можно счастливей при случае? ✦✦✦ Мы дарим женщине цветы, звезду с небес, круженье бала и переходим с ней на «ты», а после дарим очень мало. ✦✦✦ В мужчине ум – решающая ценность, и сила – чтоб играла и кипела, а в женщине пленяет нас душевность и многие другие части тела. ✦✦✦ Быть бабой – трудная задача, держись графиней и не хнычь; чужой мужик – что пух цыплячий, а свой привычный – что кирпич. ✦✦✦ Чем сладкозвучнее напевы и чем банальнее они, тем легче трепетные девы скидают платьица на пни. ✦✦✦ Есть дамы: каменны, как мрамор, и холодны, как зеркала, но чуть смягчившись, эти дамы в дальнейшем липнут, как смола. ✦✦✦ У целомудренных особ путем таинственных течений прокисший зря любовный сок идет в кефир нравоучений ✦✦✦ Все нежней и сладостней мужчины, женщины все тверже и железней; скоро в мужиках не без причины женские объявятся болезни. ✦✦✦ Над мужским смеется простодушьем трепетная живость нежных линий, от романа делаясь воздушной, от новеллы делаясь невинней. ✦✦✦ Всегда мне было интересно, как поразительно греховно духовность женщины – телесна, а тело – дьявольски духовно. ✦✦✦ Блестя глазами сокровенно, стыдясь вульгарности подруг, девица ждет любви смиренно, как муху робко ждет паук. ✦✦✦ Бабы одеваются сейчас, помня, что слыхали от подружек: цель наряда женщины – показ, что и без него она не хуже. ✦✦✦ Процесс эмансипации не сложен и мною наблюдался много раз: везде, где быть мужчиной мы не можем, подруги ускользают из-под нас. ✦✦✦ На женщин сквозь покровы их нарядов мы смотрим, как на свет из темноты; увяли бы цветы от наших взглядов, а бабы расцветают, как цветы. ✦✦✦ О чем ты, божия раба, Бормочешь стонами своими? Душа строга, а плоть слаба – верчусь и маюсь между ними.

Войти на сайт

Добро со злом природой смешаны, как тьма ночей со светом дней; чем больше ангельского в женщине, тем гуще дьявольского в ней.

Кто ищет истину, держись у парадокса на краю; вот женщины: дают нам жизнь, а после жить нам не дают.

Я женских слов люблю родник и женских мыслей хороводы, поскольку мы умны от книг, а бабы прямо от природы.

Читайте также:
Стихи любимой девушке Оксане

Послабленье народу вредит, ухудшаются нравы столичные, одеваются девки в кредит, раздеваются за наличные.

Ключ к женщине — восторг и фимиам, ей больше ничего от нас не надо, и стоит нам упасть к ее ногам, как женщина, вздохнув, ложится рядом.

Бабы одеваются сейчас, помня, что слыхали от подружек: цель наряда женщины — показ, что и без него она не хуже.

Блестя глазами сокровенно, стыдясь вульгарности подруг, девица ждет любви смиренно, как муху робко ждет паук.

Процесс эмансипации не сложен и мною наблюдался много раз: везде, где быть мужчиной мы не можем, подруги ускользают из-под нас.

Завел семью. Родились дети. Скитаюсь в поисках монет. Без женщин жить нельзя на свете, а с ними — вовсе жизни нет.

Был холост — снились одалиски, Вакханки, шлюхи, гейши, киски; Теперь со мной живет жена, А ночью снится тишина.

Он даму держал на коленях и тяжко дышалось ему, есть женщины в русских селеньях — не по плечу одному.

Отменной верности супруг, Усердный брачных уз невольник- Такой семейный чертит круг, Что бабе снится треугольник.

С неуклонностью упрямой все на свете своевременно; чем невинней дружба с дамой, тем быстрей она беременна.

Когда к нам дама на кровать сама сигает в чем придется, нам не дано предугадать, во что нам это обойдется.

Являют умственную прыть, пускай мужчины-балагуры, а даме ум полезней скрыть — он отвлекает от фигуры.

Есть дамы: каменны, как мрамор, и холодны, как зеркала, но чуть смягчившись, эти дамы в дальнейшем липнут, как смола.

Всегда мне было интересно, Как поразительно греховно: Духовность женщины — телесна, А тело — дьявольски духовно.

Чтобы не дать угаснуть роду, Нам богом послана жена, А в баб чужих по ложке меду Вливает хитрый сатана.

Носишь радостную морду И не знаешь, что позор — При таких широких бедрах — Такой узкий кругозор.

Наступила в душе моей фаза упрощения жизненной драмы: я у дамы боюсь не отказа, а боюсь я согласия дамы.

В душе моей не тускло и не пусто, и даму если вижу в неглиже, я чувствую в себе живое чувство, но это чувство юмора уже.

Когда врагов утешат слухом, Что я закопан в тесном склепе, То кто поверит ста старухам, Что я бывал великолепен?

Душой и телом охладев, Я погасил мою жаровню: Еще смотрю на нежных дев, а для чего — уже не помню.

Когда в семейных шумных сварах Жена бывает неправа, Об этом позже в мемуарах Скорбит прозревшая вдова.

Хвалите, бабы, мужиков: мужик за похвалу достанет месяц с облаков и пыль сметет в углу.

Без удержу нас тянет на огонь, А там уже, в тюрьме или в больнице, С любовью снится женская ладонь, Молившая тебя остановиться.

Красоток я любил не очень, и не по скудости деньжат: красоток даже среди ночи волнует, как они лежат.

Какие дамы нам не раз шептали: «Дорогой! Конечно, да! Но не сейчас, не здесь и не с тобой!»

Толстухи, щепки и хромые, страшилы, шлюхи и красавицы как параллельные прямые в мое душе пересекаются.

Готов я без утайки и кокетства признаться даже Страшному Суду, что баб любил с мальчишества до детства, в которое по старости впаду.

«Женщина тоже человек!» Поэт Игорь Губерман о женском мате и будущем России

CHEL.AIF.RU, Наталья ЗВЕРЕВА: Игорь Миронович, правда, что вы когда-то сидели в челябинском СИЗО? (В 1979 году Губерман был арестован по сфальсифицированному обвинению (о покупке краденых икон) и приговорён к пяти годам лишения свободы. – Ред.)

Губерман И.М.: Да, я у вас был в пересыльной тюрьме, и это такое счастье! Помню, выгрузили нас из вагонов, мы идём, а сбоку надзиратель хмурый такой. Я у него ещё спросил, кто эту тюрьму строил. А он ответил: «То ли красные для белых, то ли белые для красных – хер их разберёт!». Через много лет я приехал в Челябинск и специально ездил посмотреть на эту тюрьму, которая находится между улицей Лебединского и Артиллерийской.

– Как вам удалось сохранить жизнелюбие и оптимизм после лагеря и ссылки?

– Насчет оптимизма – это ошибочное мнение, я притворяюсь, я пессимист. Я не драматизировал ситуацию. Я ко всему отношусь с интересом, и этот эпизод моей жизни не стал исключением. «Я сказал себе: «Держись! Господь суров, но прав; нельзя прожить в России жизнь; тюрьмы не повидав». Положа руку на сердце, скажу вам так: я благодарен советской власти за то, что меня посадили, потому что это было замечательное время. Я встретился с людьми, с которыми бы никогда не повстречался в обычной жизни. Это был хороший опыт.

Читайте также:
Пожелания сладких снов любимой в прозе

– Есть ли у вас табу для шуток? Темы, на которые вы никогда не будете ничего писать?

– Да. Я никогда не буду ничего писать по поводу того, почему в Челябинске плохой воздух. А так вообще писать можно о чём угодно.

– Кстати, как вам хватило духу при советской власти писать то, что вы писали?

– Духу? Дурак просто, прости Господи! И жена меня не зря часто называет идиотом. Так же меня называли отец и мать. Я вырос свободным человеком, писал, что думаю и получил, что заслужил. Меня обвиняли в том, что я графоман, пошляк и матершинник. Ну и пускай! Собака брешет, а караван идёт. Я никогда на это внимания не обращаю. Меня никогда не огорчало, что меня ругают. Я привык к этому.

– На кого вы учились?

– По профессии я инженер-электрик, заканчивал железнодорожный институт, год отъездил машинистом электровоза в Уфе. Причем, совершил там трудовой подвиг: в феврале, в тридцатиградусный мороз, под башкирскими ветрами, лёжа спиной на одном рельсе, сменил тормозную колодку, которая примёрзла к колесу. Как жив остался – не знаю. С тех пор мёрзну. Потом работал двадцать лет инженером-наладчиком, ездил по всей империи. Со мной ездила бригада наладчиков, все – бывшие зеки. Это была моя первая встреча с настоящими людьми.

– Стихи начали писать в тот период?

– Да. Где-то в начале шестидесятых. Они из меня сыпались, как «горошки» из козла. Я всё время мучил своих друзей, непрерывно читал им, пока не говорили: «Заткнись!» Меня очень увлекла эта форма – четверостишия. Уже в конце 60-х мне в компаниях читали мои стишки, а я не признавался, что они мои.

– Почему вы называете так пренебрежительно – «стишки»?

– Ну они же коротенькие. И мысли куцые. Поэтому. Дома меня всегда звали Гариком. Бабушка, например, изо дня в день повторяла: «Гаринька, каждое твоё слово – лишнее!» Вот я и решил назвать свои четверостишия «гариками».

– А на иврите вы пишете свои «гарики»?

– Нет. Знаете, на каждом выступлении в каждом городе я получаю записку, в которой меня спрашивают, мол, как у вас с ивритом. А в городе Барнауле, б**дь, таких записок было шесть! Видимо, барнаульцев другие вопросы мало занимают. Так вот я всем отвечаю, что с ивритом у меня проблем нет. Проблемы у тех, кто хочет со мной поговорить на иврите. Ведь я иврита не знаю! Я готов поторговаться на рынке, слов пятьдесят знаю, но по наглости душевной употребляю их так, будто знаю сто. Нас там миллион с чем-то русскоязычных. То есть каждый пятый говорит по-русски. Не успеешь опомниться, тебе уже совет дают, куда тебе идти!

– А ненормативный иврит…существует?

– Существует, но очень слабый. Вообще на всех языках матерные слова ужасно слабые по сравнению с русскими. Могу перечислить!

О женщинах

– В своих интервью вы очень лестно отзываетесь о своей тёще…

– О, да! Тёща была человеком необыкновенным. Она из дворян, правнучатая племянница Льва Толстого (Лидия Либединская, урожденная Толстая, – писательница, переводчица, литературовед, исследователь жизни и творчества декабристов, Горького, Герцена, Огарёва, Блока и др. – Ред.). Как она восхитительно использовала ненормативную лексику!

– Вы считаете, женщинам это идёт?

– Идёт, причём всем без исключения. Потому что женщина – тоже человек и имеет право на выражение своих чувств. У нас ведь иначе как неформальной лексикой многие чувства просто не выразишь. Я в очень многих семьях слышал, как жена спрашивала мужа: «Ты что офигел!» (здесь следует более крепкое словцо – Ред.). И он реагировал адекватно, отвечая, мол, да, вот так что-то получилось…

– А как вы вообще относитесь к женщинам?

– По-разному. В каждом конкретном случае это же зависит от фигуры, от лица, от характера. Я вообще-то за матриархат. По-моему, если будут править женщины, мир станет мягче. Всё-таки женщины по своей природе гораздо мягче мужчин. Хотя, когда я был в ссылке в Сибири, я видел женские драки, и могу вам сказать, что это очень страшно. Они дерутся куда агрессивнее мужиков.

– Игорь Миронович, с каким настроением вы встретили нынешнюю весну?

– Когда вам будет 80 лет, вы меня поймёте. Начались «лихие девяностые». Почему лихие? Потому что я до сих пор не могу опомниться и поверить, что я такой старый. И себя поддерживаю только тем, что виски пью, курю и не делаю никакой физкультуры.

Читайте также:
Поздравления на день рождения 41 год женщине в стихах

– Есть ли надежда, что в нашей стране всё образуется?

– Да. При ваших внуках. Однажды выпивал в одной компании с бывшим украинским президентом Кучмой. Он мне очень понравился: я читал стишки, а он смеялся во всех местах. С чувством юмора мужик! И, прощаясь, я спросил, мол, у вас на Украине что-нибудь получится от этого рывка к свободе? Он ответил: да, через три-четыре поколения. Так и у вас.

Игорь Губерман. Подборка моих любимых стихов.

Хочу поделиться некоторыми стихами Губермана,которые мне нравятся:)

Легко слова Эзопа эти
ко всем эпохам приложить:
«Хотя и плохо жить на свете,
но это лучше, чем не жить».

Прочел у некоего грека
(не то Эвклид, не то Страбон),
что вреден духу человека
излишних мыслей выебон

Я женских слов люблю родник
и женских мыслей хороводы,
поскольку мы умны от книг,
а бабы – прямо от природы.

В чужую личность мне не влезть,
а мной не могут быть другие,
и я таков, каков я есть,
а те, кто лучше, — не такие.

Вовлекаясь во множество дел,
Не мечись,как по джунглям ботаник,
Не горюй,что не всюду успел,
Может ты опоздал на “Титаник”

Еще Гераклит однажды
заметил давным-давно,
что глуп, кто вступает дважды
в одно и то же гавно.

В сердцах кому-нибудь грубя,
ужасно вероятно
однажды выйти из себя
и не войти обратно

Везде долги: мужской, супружеский,
гражданский, родственный и дружеский,
долг чести, совести, пера,
и кредиторов до хера.

Не плачься, милый, за вином
на мерзость, подлость и предательство;
связав судьбу свою с говном,
терпи его к себе касательство.

Хотя и сладостен азарт
по сразу двум идти дорогам,
нельзя одной колодой карт
играть и с дьяволом, и с Богом.

Решив служить, дверьми не хлопай
Бранишь запой, тони в трудах.
Нельзя одной и той же жопой,
Сидеть на встречных поездах

Носишь радостную морду
и не знаешь, что позор —
при таких широких бедрах
такой узкий кругозор.

Привычка думать головой –
одна из черт сугубо личных,
поскольку ум, как таковой,
у разных лиц – в местах различных.

Теперь я понимаю очень ясно,
и чувствую и вижу очень зримо:
не важно, что мгновение прекрасно,
а важно, что оно неповторимо.

В кипящих политических страстях
мне видится модель везде одна:
столкнулись на огромных скоростях
и лопнули вразлет мешки гавна.

На собственном горбу и на чужом
я вынянчил понятие простое:
бессмысленно идти на танк с ножом,
но если очень хочется, то стоит.

Есть в каждой нравственной системе
идея, общая для всех:
нельзя и с теми быть, и с теми,
не предавая тех и тех.

Весьма порой мешает мне заснуть
Волнующая, как ни поверни,
Открывшаяся мне внезапно суть
Какой-нибудь немыслимой херни.

Бывает – проснешься, как птица,
крылатой пружиной на взводе,
и хочется жить и трудиться;
но к завтраку это проходит.

Куда по смерти душу примут,
я с Богом торга не веду;
в раю немного мягче климат,
но лучше общество в аду.

Примитив, это даже не поэзия

Стихи

Я прекрасна

Если день с утра паршивый,

И холодный, и дождливый,

И не хочется ни пива, ни партейки в домино,

Чтоб на сердце стало ясно,

Повторяй припев потрясный:

День говно, а я прекрасна,

Я прекрасна, день — говно!

Если завтра не суббота,

Если завтра ждёт работа,

Если мучает икота, зуб болит уже давно,

Чтобы жизнь не стала пресной,

Повторяй припев чудесный:

Жизнь говно, а я прелестна,

Я прелестна, жизнь — говно!

Если мир вокруг ужасный,

Мир опасный, мир несчастный,

Мир зубастый и блохастый,

Словно бешеный енот,

Победить его несложно,

Подпевай, насколько можно:

Мир говно, а я роскошна,

Я роскошна, мир — говно!

Если на исходе силы,

Если отовсюду вилы,

Если хочется текилы и французского кино,

Устранит все неполадки

Наша песенка на святки:

Всё говно, а я в порядке,

Я в порядке, всё — говно!

Литературные мистификации. Как Брюсов придумал двух поэтесс

В истории отечественной литературы Серебряного века есть много любопытных эпизодов, которые не вошли в школьные учебники. Всего ведь не расскажешь — надо многотомные сочинения писать, чтобы все эти факты и фактики уместить.

Иногда случайно обнаруживаешь какой-нибудь малоизвестный эпизод в биографии великих и очень хочется поделиться с читателями. Например, знали ли вы, что знаменитый русский поэт-символист Валерий Брюсов однажды решил притвориться сразу двумя поэтессами?

В общем, на рубеже 1910-х годов ему захотелось поиграть. Провести этакий литературный эксперимент по мотивам недавно прогремевшей на всю литературную Россию истории с выдуманной поэтессой Черубиной де Габриак.

Читайте также:
Готические стихи девушке

Брюсов решил взять количеством. Вместо одной загадочной и талантливой незнакомки у него будет сразу две. Каждой он придумал звучное имя — Мария Райская и Ира Ялтинская. Осталось написать за них стихи, сочинить им биографию и ввести в отечественную литературу.

Особенно драматичным получился образ Марии Райской. Якобы Брюсов встретил в 1899 году 21-летнюю девушку, прочел ее стихи и сразу понял, что перед ним одаренная поэтесса. Однако в 1907 году Райская умерла в одесской больнице, и вот теперь Брюсов наконец решился воздать ей должное — опубликовать ее стихи. Трогательно?

Биографию Иры Ялтинской он не продумывал так серьезно. Зато у ее сборника уже даже появилось название: «Крестный Путь. Стихи за двадцать лет. 1893–1913 г.». Книга стихов должна была сопровождаться автобиографией.

Но обе девушки так и остались только проектом. В конце концов, Брюсов решил слепить из них одну, убрав все фамилии и биографические сведения. Осталось только имя — Нелли.

В 1913 году сборник «Стихи Нелли», подготовленный Брюсовым, увидел свет в издательстве «Скорпион» и поверг отечественных поэтов в недоумение. Подписи у них не было. Зато сборнику предшествовал сонет Брюсова в формате посвящения. В книге было 28 стихотворений — предельно изысканных и куртуазных:

Скинув тонкое боа,

Из-под шляпы чёрно-бархатной,

Я в бокале ирруа

Вижу перлы, вижу яхонты.

Многие купились. Владислав Ходасевич написал рецензию на сборник:

«Имя Нелли и то, что стихи написаны от женского лица, позволяют нам считать неизвестного автора женщиной. Тем более удивительна в творчестве совершенно мужская законченность формы и, мы бы сказали, — твердость, устойчивость образов. Ведь читатель, конечно, согласится с нами, что стихи женщин, обладая порою совершенно особенной, им только свойственной прелестью, в то же время неизменно уступают стихам мужским в строгости формы и силе выражения».

Но вот Сергей Городецкий, например, не обманулся и напечатал статью, в которой недвусмысленно заявил, что автор этих строк — сам Брюсов. В ответ на это лидер русского символизма прислал в редакцию письмо с опровержением:

«Считаю совершенно необходимым заявить, что псевдоним Нелли принадлежит не мне, но лицу, не желающему пока называть свое имя в печати».

Очевидно, поэт планировал вести игру и дальше. Но развития эта литературная мистификация не получила по весьма трагичной причине. Как раз в это время покончила самоубийством поэтесса Надежда Львова, с которой у Брюсова был роман. Именно с нее Брюсов во многом и списывал образ своей мифической Нелли.

Правда ли, что Пушкин – автор стихотворения «Лакеи вечные Европы…»?

В последние годы по соцсетям гуляет стихотворение, в котором критикуется низкопоклонство перед Западом. Его автором часто называют Александра Сергеевича Пушкина. Мы проверили, правда ли это.

Контекст. Особую популярность эти стихи со ссылкой на Пушкина получили в 2014 году после событий в Украине — тогда многие адресовали их участникам Евромайдана. К примеру, одна из публикаций произведения в Facebook породила почти 800 репостов. Ходило стихотворение и в «Живом журнале». В августе того же года в своей статье для РИА «Новости» эти строчки приписал Пушкину политолог Юрий Городненко. В 2021 году текст стихотворения с подписью «А. С. Пушкин» появился на ограде возле Дома профсоюзов в Одессе.

Найти подобные строчки у Пушкина не получится — ни в канонических произведениях, ни в черновиках, ни в письмах. Одно из самых ранних сохранившихся упоминаний стихотворения в Рунете встречается в одном из блогов на портале газеты «Завтра» от 4 октября 2005 года, где произведение приписано некоей Елене Лаврентьевой из города Донецка. У Лаврентьевой есть своя страничка на сайте «Стихи.ру», из которой можно узнать, что она — член Союза писателей СССР с 1971 года. Искомое стихотворение, если верить поэтессе, написано 23 октября 2003 года и вошло в её печатный сборник 2006 года. В ряде публикаций уточняется, что произведение (посвящённое, как указано, «галицкой элите») было написано к первому Майдану, но тогда выходит, что некорректно указана дата его создания, ведь «оранжевая революция» произошла в 2004 году.

Таким образом, приписываемое Пушкину стихотворение о «лакеях Европы» на деле принадлежит поэтессе из Донецка и появилось в первой половине нулевых. Это далеко не первый случай, когда наследие великого поэта пытаются «обогатить» подобным способом. Так, в 2020 году Рунет облетело его фейковое стихотворение про карантин.

Ещё нас можно читать в Телеграме, в Фейсбуке и в Вконтакте. Традиционно уточняю, что в сообществах отсутствуют спам, реклама и пропаганда чего-либо (за исключением здравого смысла), а в день обычно публикуем не больше двух постов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: